Он считает, что если постановление вступит в силу, то это значит, что Осипенко будет «чистеньким» даже тогда, когда его здоровье улучшится, ведь снова инициировать производство в отношении него уже будет нельзя.
По его мнению, плохо и то, что процесс в очередной раз затягивается, и в деле, где обвинение вызвало в суд более 20 свидетелей, придется большую часть повесток аннулировать и назначить новые даты. Прокурору уже приходилось делать это ранее.
Адвокаты спросили у прокурора после окончания заседания 20 мая, как следовало бы в дальнейшем процессе рассматривать предполагаемые деяния Осипенко, если производство в отношении бизнесмена прекратят. Каск ответил, что этот факт не сделает несуществующими обстоятельства, установленные в ходе следствия, и имя Осипенко останется, несмотря на ни что, звучать в материалах и его выступлениях.
Процесс продолжится 3 июня, если ни одна из сторон не оспорит касающееся Осипенко постановление суда и оно вступит в силу.
Кроме Осипенко обвиняемыми в данном уголовном деле являются мэр Кохтла-Ярве Евгений Соловьев, бывший мэр, выполняющий сейчас в горуправлении договорные задания Юри Колло, кохтла-ярвеская строительная фирма Värimal, член ее правления Вячеслав Сафонов, принадлежащее Осипенко предприятие N&V, а также его работники Ирина Лобкова и Вячеслав Станкевич. Никто из подсудимых виновным себя не признал.
В соответствии с обвинением, член правления оказывающего услуги городу Кохтла-Ярве предприятия N&V Николай Осипенко с сентября 2006 года по август 2009 года представлял на утверждение горуправлению ложные данные о выполненных работах по ремонту и обслуживанию. В актах отражали среди прочего объекты, содержание, объем, стоимость и время выполнения сделанных в рамках договора работ, которые контроль со стороны города акцептировал. Помимо этого задним числом переоформляли акты приемки и осмотра работ, а также представленный предприятием городу Кохтла-Ярве бюджет, чтобы скрыть незаконность переплат.
В 2009 году Кохтла-Ярвеское горуправление провело, чтобы найти исполнителей разных работ и оказывающих разные услуги, производства о поставках и конкурсы поставок, в ходе которых мэр Евгений Соловьев, в соответствии с обвинением, злоупотреблял своим должностным положением, необоснованно создавая льготные условия для знакомых предпринимателей, в том числе для Värimal и N&V.