Тынис Саартс: один человек оказался сильнее партии, а русская карта IRL не сработала

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото статьи
Фото: Peeter Langovits / Postimees

Результат выборов показывает, что в обществе есть потребность в новой политической силе – сейчас ее голоса собирает независимый кандидат Индрек Таранд, считает политолог Таллиннского университета Тынис Саартс.

Результаты выборов в Европарламент вызывают множество вопросов – от неожиданного успеха Партии реформ до звездного взлета Яны Тоом. Куда меньше внимания привлекли впечатляющий повторный успех Индрека Таранда и скромное выступление Союза Отечества и Республики (IRL), хотя эти факторы имеют даже большее значение для эстонской политики, пишет Саартс в рубрике «Мнение» в Postimees.

«Таранд действительно является чудо-ребенком эстонской политики. Сегодня он один заменяет целую партию: партию тех, кто противопоставляет себя истеблишменту, кому не нравятся крупные партии, кто не чужд популизма. Из-за барьера, установленного на парламентских выборах, такая партия до сих пор не появилась», – пишет Саартс.

Тем не менее опыт показывает, что так называемые «партии одного лидера» в Эстонии не добиваются успеха, отмечает политолог. Чтобы стать успешным лидером партии, Таранду нужна сильная и достойная доверия команда, у которой были бы более широкие цели, чем просто критика крупных партий. «Но в этом и заключается главная слабость Таранда: большинство уважаемых членов общества, которых народ хотел бы видеть во главе новой политической силы, даже слышать о нем не хотят. Возможно, что благодаря своему эксцентричному и конфликтному поведению Таранд так и останется в эстонской политике успешным игроком-одиночкой», – считает Саартс.

Другой важный вопрос, по мнению политолога, касается скромных результатов IRL. В начале избирательной кампании казалось, что угроза со стороны России и политика безопасности станут главными темами выборов, и IRL поставит на этой волне рекорд по количеству собранных голосов. Но ничего подобного не случилось.

«Нельзя сказать, что русская карта вообще не сработала – сработала, ведь, хотя успеху Андруса Ансипа способствовал его личный престиж, вероятно, часть избирателей проголосовала за него как за противовес Сависаару. Судя по всему, для многих так называемых «проэстонских» избирателей «надежей и опорой» против Сависаара и России по-прежнему является Ансип, а не IRL», – делает вывод Саартс. По его мнению, успех Яны Тоом доказывает, что противостояние по национальному признаку сработало и на противоположном фланге, что привлекло к избирательным урнам активных русскоязычных граждан.

Однако проваленная IRL ставка на русскую карту показывает, что выборы в Европарламент были и остаются выборами личностей. И попытки партий сделать из них выборы искусственно смоделированных конфликтов и подходящих партиям проблем, не удались.
 

Наверх