Суммы морального ущерба, взысканные судом в пользу родственников погибших, нельзя воспринимать как стоимость человеческой жизни, ответила председатель Харьюского уездного суда Хельве Сяргава на вопрос Postimees.ee. Поводом для него послужила статья в сегодняшней газете Postimees на эстонском языке «Эстонцы относятся к числу дешевых народов».
Судья: Суд не рассчитывает стоимость человеческой жизни
По словам судьи, моральный ущерб — это компенсация внутренней, душевной боли человека. Она может быть назначена как очень пострадавшему человеку, оставшемуся в живых, так и тому, чей близкий человек погиб.
Отвечая на вопрос, как определяется моральный ущерб за причинение смерти, Сяргава ответила, что какого-либо определенного правила или конкретного предписания не существует.
«Ситуации разные, нет единых правил расчета, что X плюс Y равняется Z», - сказала судья. По ее словам, каждый случай — несхожий и особенный.
Она привела в пример гибель человека, когда потерпевшим и получателем компенсации является его мать. «Рассматривается, была ли мать на содержании сына, затем имела ли мать собственный доход, нуждалась ли она в медицинской помощи, а также рецептурных лекарствах, чтобы пережить это психическое страдание», - пояснила судья.
По словам Сяргава, оцениваются все подобные бытовые аспекты. «Поэтому не существует никаких правил и конкретного предписания по расчету», - отметила она.
В Эстонии не назначают компенсацию морального ущерба в миллионы долларов, как в Америке. По словам Сяргава, максимальный размер компенсации составляет 350-400 000 крон, но получившим увечья лицам или родственникам погибших выплачивали также 50 и 80 000 крон.
Сегодняшняя Postimees написала, что эстонцы относятся к наиболее дешевым европейским народам. Портал Postimees.ee изучал, как рассчитывается стоимость жизни в различных ситуациях.