Хандо Кунтро начал создавать уникальные скульптуры из корней деревьев с удивительного дядьки на пеньке возле смотровой башни на Эмумяги. Эта скульптура создает спасающую от жаркого солнца тень, а если постараться, поможет укрыться от ветра и дождя.
Между делом Кунтро смастерил своему другу, знаменитому музыканту Карлу Мадису, который частенько проводит в Салла лето, скульптуру восседающего на колодце гармониста, лицо которого напоминает Олави Кырре (эстонский музыкант – прим. ред.). А в одном из дворов обосновавшегося в Салла семейства можно увидеть скульптуру первобытного тура, созданную из пней. Сейчас самодеятельный скульптор ваяет из пней мужчину с лошадью. Нет, это отнюдь не фигура коня Калевипоэга, павшего жертвой волков. Этого незнакомца предстоит отвезти в расположенную в Северной Финляндии дружественную волость, которая по воле случая является тезкой деревни Салла. Скульптор волнуется: поместится ли такое крупное творение на судно?
«Следующий заказ – это верховая лошадь», – говорит Хандо, отмечая, что это будет уже четвертый скакун, которого он создаст из коряг, извлеченных с торфяного болота.
Корни самого энтузиаста Хандо Кунтро уходят вглубь на несколько поколений обитателей этих мест.
«Люди у нас часто задерживаются», – отмечает он и начинает перечислять достопримечательности здешнего края. Например, стоит посетить мыйзу Килтси, связанную с первооткрывателем новых земель Крузенштерном, или ветряную мельницу Куртна, которой островитяне приладили крылья.
Хандо довелось освоить самые разные профессии, был он и токарем, и мельником. Есть у него и диплом гида. Если повезет, Хандо порадует гостей, оказавшихся на окраине Вирумаа, балладами собственного сочинения, которые он исполняет под гитару.