Кангерт: особенным Tour de France делает публика

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Неразлучный дуэт: Винченцо Нибали впереди, Танель Кангерт прикрывает его сзади.
Неразлучный дуэт: Винченцо Нибали впереди, Танель Кангерт прикрывает его сзади. Фото: AP/Scanpix

В первый день отдыха эстонский велогонщик Танель Кангерт, который впервые участвует в престижнейшей гонке Tour de France, сказал, что ничего такого особенного этот велотур из себя не представляет. Рассказал он и о том, как ему чудом удалось обойти упавшего Альберто Контадора, и как лидер «Астаны» Винченцо Нибали, которому Кангерт помогает ковать победу, уверенно движется в этом направлении.

Телефонный звонок Postimees не разбудил Кангерта, он только что проснулся. Во Франции было девять утра. «Программа Tour de France составлена по-человечески, даже в день заезда можно поспать до девяти-десяти часов, – сонным голосом сообщил спортс­мен. – «Астане» удалось получить гостиницу поблизости от места старта-финиша, поэтому переезды недлинные. В то же время условия для отдыха могли бы быть и получше: комната у нас словно коробка, даже чемодан толком не раскрыть».

В велогонках Giro и Vuelta Кангерт участвовал и раньше, а вот в Tour de France – нет, и ему очень хотелось понять, почему вокруг этой гонки вечно такой ажиотаж. Профи из «Астаны» даже немного волновался перед заездом, но потом понял, что большой разницы в том, как называется многодневка нет.

Удержал руль

На вопрос, насколько масштабным можно назвать Tour de France, Кангерт ответил так: «СМИ и публика, которая толпится вокруг участников заезда, и делают из этой гонки нечто особенное. На самом деле, нет разницы – Tour de France это или какой-то другой заезд, пелотон, то есть основная группа гонщиков в спортивной гонке от старта до финиша, все равно одна и та же. Разве что спортс­мены находятся в более хорошей спортивной форме».

По поводу сметающей шпалеры публики Кангерт говорит, что пара неприятных моментов у него была, но ничего экстремального: «Столкновений с этими сумасшедшими зрителями, которые стремятся попасть в объектив телекамер и бегут рядом, не случалось. Правда, во время первых этапов публика так эмоционально поддерживала велосипедистов, что от радиосвязи не было никакого толку – из-за шума в наушниках ничего не было слышно».

Накануне выходного, в ходе 10-го этапа велогонки, Кангерт попал в опасную ситуацию, когда один из трех фаворитов гонки – испанец Контадор – перелетел через голову и сломал ногу. Все это произошло прямо на глазах у эстонского спортсмена. «Я был первым, кто чудом исхитрился объехать лежащего Контадора», – вспоминает Кангерт.

Шли под гору, скорость была около 70 км/ч. Неожиданно мимо промчались два велосипедиста из команды Tinkoff-Saxo, последний был Контадор. «Он резко въехал в яму и, вероятно, не смог удержать руль. Во всяком случае, руль выскользнул из рук Контадора и спортсмен полетел на асфальт. Ужасное падение, прямо страшно стало. Мы подумали, что теперь с ним будет, но Контадор легко отделался. Очевидно, природа все-таки сотворила нас на совесть – человеческий организм невероятно прочный».

Ту самую яму проезжал и Кангерт, но при этом держал руль крепко, поэтому его только немного тряхануло.

При этом спортсмен признается, что после падения на финишной прямой на 7-м этапе чувствует себя не очень хорошо. Больше всего пострадало запястье, но, к счастью, речь идет только об ушибе. Последствия падения Кангерт ощутил только на следующий день, когда начались судороги. Сейчас состояние велогонщика немного лучше, но назвать его хорошим пока нельзя: «Еще вчера было довольно больно и трудно ехать, да к тому же еще промерз сильно».

По бокалу шампанского

Накануне 10-го этапа Tour de France, проходившего

14 июля, Кангерт доверился метеопрогнозу, обещавшему тепло, и надел самую тонкую форму. Увы, в горах в тот день было прохладно и дождливо. «Когда я сделал все, что должен был сделать для Винченцо Нибали, хотелось просто расслабить ноги и спокойно ползти к финишу, но было так холодно, что я быстро помчался к финишу, чтоб согреться».

На 5-м этапе тура упал и прервал состязания прошлогодний победитель и фаворит гонок Крис Фрум, на 10-м этапе вышел из строя Контадор. Нибали одерживает победу в гонке 10-го этапа и с разрывом почти в две с половиной минуты становится победителем и общего зачета. Команда «Астаны» уже празднует победу?

«Да, мы пили шампанское, но за победу на этапе, а не в общем зачете. После каждого триумфа мы всегда поднимаем по бокалу шампанского, – сказал Кангерт, добавив, что говорить о первом месте пока еще рано. – Впереди еще достаточно заездов и случиться может всякое. Правда, Нибали в отличной форме, это так. Мы все удивились, что на 10-м этапе он сумел догнать лидеров и вырваться вперед».

Что же дальше? Каковы шансы Кангерта?

Сам спортсмен говорит об этом с усмешкой: «Неверно думать, что вот я пойду и попробую выиграть какой-нибудь этап. Если в других командах есть оппортунисты, то в «Астане» все четко. У нас на удачу не полагаются. У меня есть свои задачи, и я их буду выполнять».

Ключевые слова

Наверх