Под давлением потребителей производитель меняет рецепт

Пирет Лаксон
, репортер
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
И йогурт Hellus (на фото), и многие 
другие изделия Tere пока еще содержат в своем составе глюкозно-фруктозный сироп.
И йогурт Hellus (на фото), и многие другие изделия Tere пока еще содержат в своем составе глюкозно-фруктозный сироп. Фото: Эрик Прозес

В редакцию обратился читатель, которого встревожило то, что новый клубничный йогурт Tere содержит глюкозно-фруктозный сироп. «Неужели нет менее вредной для здоровья альтернативы?» – недоумевает читатель, не понимая, почему такие ингредиенты до сих пор входят в состав продуктов.

Мы изучили товары молочного отдела универмага Stockmann и заметили, что из отечественных продуктов вышеупомянутый сироп содержат только изделия Tere. Так, например, в небольшом количестве его можно встретить в клубничном йогурте Hellus, кисломолочном малиновом напитке, в сливочном йогурте без содержания лактозы и некоторых творожных кремах.

Младший специалист по развитию продукции предприятия Tere Маргит Сауль пояснила, что под глюкозно-фруктозным сиропом, вызвавшим некоторое время назад полемику в СМИ, надо понимать кукурузный сироп, у которого действительно высокое содержание фруктозы (HFCS), в сиропе она составляет 90%, 55% или 42%.

В некоторых изделиях Tere сейчас еще используется глюкозно-фруктозный сироп, содержание глюкозы в котором выше, но в целом в небольших количествах глюкоза не наносит вреда здоровью.

Специалист по вопросам питания Тийу Лиеберт отметила, что в человеческом организме фруктоза разлагается иначе, нежели глюкоза. «Глюкоза стимулирует выделение инсулина, а фруктоза – нет. Переработка фруктозы происходит в основном в печени, где она легко трансформируется в жир, поэтому при излишнем употреблении фруктозы у человека может возникнуть ожирение печени», – отметила Лиеберт.

По словам Сауль, глюкозно-фруктозный сироп присутствует в продукции предприятия в виде добавок, приготовленных из варенья, и на самом деле в молочных изделиях его очень мало. «Такого малого количества опасаться, безусловно, не стоит», – сказала Сауль, добавив, что сироп помогает добиться лучшей консистенции продукта.

Многие потребители все-таки принимают глюкозно-фруктозный сироп за кукурузный с высоким содержанием фруктозы, и во избежание недоразумений Tere ежедневно исключает вышеназванный сироп из перечня добавок в своей продукции.

В нескольких изделиях

В ассортименте продукции Valio Eesti AS имеется один вид йогурта в стаканчиках, в котором помимо содержания сахара в небольшом количестве есть и глюкозный сироп. «И это все, поскольку уже некоторое время мы придерживаемся принципа использовать для своей продукции только молоко высочайшего качества с ферм Центральной и Южной Эстонии, а количество консервантов и добавок свели к минимуму», – прокомментировала директор по маркетингу и развитию продукции Valio Криста Кальбин.

По ее словам, Valio стремится предлагать своим клиентам экологически чистые и простые молочные продукты, поэтому в разработке новых изделий нет ни одного продукта с содержанием сиропа из глюкозы и фруктозы.

Директор по маркетингу AS Maag Piimatööstus Рута Калласпоолик сообщила, что среди продукции их предприятия есть два изделия, одно из которых содержит сироп из глюкозы, а второе – из фруктозы. «Как производитель мы его не используем. Когда данный ингредиент имеется в продукте, значит, он появился там из добавки, в которой частично его использовали как заменитель сахара, – отметила она. – Как известно, при определенном количестве сахар имеет свойство кристаллизоваться, а сироп позволяет сохраняться, например, варенью в полужидком виде».

Ограничений нет

В Продовольственном департаменте заверили, что использовать в питании глюкозно-фруктозный сироп разрешено, и в самом названии подчеркивается, что глюкозы в сиропе содержится больше, чем фруктозы.

Ограничений на использование в продукции сахара или его заменителей нет. «Определяющими остаются вкусовые качества продукта, и сахар и его заменители используются прежде всего для придания изделию сладкого вкуса. При этом производители продуктов питания в последнее время стали больше внимания уделять снижению содержания сахара в готовой продукции», – сообщила специалист отдела продуктов питания Ветеринарно-продовольственного департамента Тийу Ранд.

«Сахара являются для организма одним из источников энергии, но они необходимы в небольшом количестве», – добавила она.

Если при изготовлении продукта использован сахар или другие сахарозаменители, это должно указываться в перечне ингредиентов.

Глюкозный сироп, или глюкозно-фруктозный сироп, или фруктозно-глюкозный сироп получают из крахмала или инулина. Как источник крахмала используются картофель, злаковые культуры, кукуруза.
 

Используемые в пищевой промышленности подсластители

• глюкозно-фруктозный сироп (GFS) – получают из крахмала или инулина, содержит свыше 50% глюкозы

• фруктозно-глюкозный сироп (FGS) – получают из крахмала или инулина, содержит свыше 50% фруктозы

• кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы (HFCS) – сироп, получаемый из кукурузного сиропа, содержит 90%, 55% или 42% фруктозы

• глюкозный сироп (GS) – получают из крахмала или инулина, фруктозы не содержит

• фруктозный сироп (FS) – получают преимущественно из кукурузного, а также из пшеничного и рисового крахмала, сироп глюкозы не содержит

• глюкоза, или виноградный сахар – моносахарид, сладкое кристаллообразное вещество, которое содержится во фруктах и овощах, ягодах, меде и соцветиях. Глюкозу производят из содержащегося в злаках и картофеле крахмала

• фруктоза, или фруктовый сахар – природный моносахарид, самый сладкий среди сахаров, содержится во фруктах, соках и меде. Фруктозу производят из содержащегося в злаках и картофеле крахмала

Источник: Интернет, Тийу Лиеберт

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх