В брежневские времена в народе ходил несколько антисоветский куплет: «Прошла зима, настало лето, спасибо партии за это». Руководящей силы партии давно не существует, однако летняя жара наступила совершенно внезапно, и в душе людей воцарилась полнейшая неуверенность в том, кого следует за это благодарить.
От редакции: безумно жаркие дни
На самом деле благодарить никого и не хочется: такая жаркая погода по душе лишь тем, кто находится где-нибудь на берегу водоема с ящиком прохладительных напитков, и знает, что несколько ближайших недель его голова не будет забита мыслями о работе. Приятного отдыха!
Но у остальных объявленный на ближайшие дни прогноз погоды, сулящий жару за тридцать градусов, вызывает только беспокойство. Рубаха липнет к спине, а вентилятор коллеги перетащили поближе к себе. Сквозь жалюзи вы поглядываете на знойное небо в надежде увидеть там хоть какой-нибудь намек на спасительную тучку, из которой мог бы пролиться дождь. Или хотя бы кратковременный дождик, на который так надеялся Пятачок, разгуливая под деревом с зонтиком, в то время как Винни-Пух, притворяясь темной тучкой, забирался на дерево поближе к любимому лакомству, оберегаемому пчелами.
На жаре человеческая способность к мыслительной деятельности слабеет, и жажда деятельности становится пережитком каких-то неведомых стародавних времен. Все видимое и слышимое перемешивается в мозгах в некую монолитную горячую массу, и решительно невозможно понять, где истина, а где ложь: таллиннский Километр культуры зарастает крапивой и чертополохом, появилась угроза распространения сине-зеленых водорослей на пляжах, а в Калининграде в пруду обнаружены грызущие орехи пираньи.
В такую несносную жару необходимо бороться с обезвоживанием организма. К счастью, в нашем распоряжении еще остается гениальное изобретение цивилизации – вода в бутылках, и после употребления полулитра карбонизированной жидкости в мозгах пробуждаются некоторые нейроны, позволяющие сделать телефонный звонок прежде, чем волна зноя вновь окажет свое роковое разрушительное воздействие на всякого рода мыслительную деятельность. Но все в мире относительно, и обещанные нам +34 градуса кажутся сущим пустяком для Багдада, где еще вчера термометр показывал +44. Или +41 в Гильменде, где много лет стойко несли службу эстонские военные.
На этом фоне столица Центральноафриканской Республики, Банги, где сейчас всего +25, кажется настоящим оазисом, куда можно было бы с удовольствием поехать охладиться, если бы этому не препятствовали местные обстоятельства.
Однако волна жары мимолетна. И когда в Эстонию вновь вернется привычная погода, не слишком подходящая для катания на лыжах, весь последующий год эти немногочисленные июльские дни будут вспоминаться с определенной тоской.