Cообщи

В Эстонию едут тысячи иммигрантов

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Выступавшие в субботу в лагере серфингистов в Роста в Ляэнемаа музыканты Денис Фонтура из Бразилии и родившийся в США в эстонской семье Джейсон Вирунурм (слева) уже несколько лет живут в Эстонии, занимаясь любимым делом — исполнением латиноамериканской музыки.
Выступавшие в субботу в лагере серфингистов в Роста в Ляэнемаа музыканты Денис Фонтура из Бразилии и родившийся в США в эстонской семье Джейсон Вирунурм (слева) уже несколько лет живут в Эстонии, занимаясь любимым делом — исполнением латиноамериканской музыки. Фото: Тоомас Хуйк

Эстонию вновь можно назвать страной иммигрантов. После восстановления независимости в страну приехали тысячи новых иммигрантов, однако местные жители нередко не замечают их или принимают за туристов.


Джейсон Вирунурм приехал в Эстонию в 2006 году. Его отец был эстонец; вернувшись на родину сразу же пос­ле восстановления независимости страны, он занимал разные должности в команде Леннарта Мери. Джейсон, родившийся в США, не спешил переезжать в Эстонию, в течение 15 лет он путешествовал по странам Латинской Америки и Карибского моря. Но в какой-то момент решил вернуться к своим корням, в Эстонию.

«Мне хотелось найти свое место в Эстонии, я вовсе не собирался оставаться здесь туристом», — говорит Вирунурм.
Точное число неизвестно
В Эстонии он обратил внимание на то, что наши в общем-то неплохие джаз-музыканты не очень пре­успели в исполнении латиноамериканских ритмов. Джейсону, многие годы занимавшемуся этой музыкой, нужны были единомышленники.

Он пригласил из Бразилии певицу Денис Фонтура. В Рио-де-Жанейро, где она жила до этого, в музыке огромная конкуренция, и зарабатывать на жизнь только музыкой было невозможно. Поэтому она приняла предложение Вирунурма и приехала в Эстонию.

Джованни Анджиони перебрался в Эстонию из Италии несколько лет назад, с тех пор он поставляет эстонские новости на английском языке для интернет-издания cafe­babel.com и занимается своим изданием Free Press.

Поскольку новостной портал не приносит особых доходов, средства на жизнь (и на портал) ему приходится зарабатывать, в частности, сотрудничая с одной из итальянских газет.

Точное число иммигрантов, поселившихся в Эстонии после обретения страной независимости, неизвестно, так как статистика относительно видов на жительство искажена. Так, например, если обладатель серого паспорта несколько лет работает в Финляндии и не продлевает вид на жительство, то по возвращении в Эстонию он получает первичный, а не продленный вид на жительство.

По данным Департамента статистики, в последние три года в Эстонию из-за границы ежегодно переезжали более 3000 человек, однако среди них немало эстоноземельцев, которые возвращаются в Эстонию пос­ле того, как некоторое время пожили за рубежом.

Эксперт по вопросам интеграции Юлле Раннут в одной из своих статей писала о том, что в Эстонии проживает 9619 человек, приехавших сюда после обретения страной независимости и не являющихся гражданами Евросоюза или России.

Однако среди иммигрантов немало тех, кто имеет российское гражданство или гражданство стран ЕС. Только из России в последние годы в Эстонию ежегодно переезжает больше людей, чем из Эстонии в Россию.

В разных областях
Не осталось в стороне от решения проблем растущей иммиграции и государство, тем более, что в Эстонию приезжает все больше иммигрантов из экзотических стран. Фонд интеграции и миграции Meie Inimesed («Наши люди») уже подготовил ряд программ, касающихся культуры, образования, вопросов гражданства, обучения эстонскому языку и работы с молодежью.

Иммигранты трудятся практически во всех облас­тях, среди них есть и ИТ-специалисты, и повара, и преподаватели, и музыканты. В Таллинне они умудряются худо-бедно обходиться и без знания эстонского языка. Денис Фонтура, например, призналась, что до приезда в Эстонию ее английский оставлял желать лучшего, зато здесь она быстро освоила его. Понемногу она учит эстонский, уже может читать и понимает несложные предложения.

Иммиграция
• В прошлом году в Эстонию приехали 3643 человека, из страны выехали 4647 человек. Последние три года цифры, касающиеся иммиграции и эмиграции, остаются примерно на одном уровне. Значительная часть иммигрантов прибывает из стран Евросоюза.
• Больше всего иммигрантов приехало в прошлом году из Финляндии — 1261 человек, но только 315 из них имеют гражданство Финляндии, остальные являются либо эстонскими гражданами, либо уроженцами Эстонии. 

Комментарий

Хейдо Витсур,
эксперт по вопросам экономики Фонда развития

Ни в одном обществе отношение к иммиграции не может быть однозначным или устоявшимся. Это вполне естественно, так как у людей разные взгляды, убеждения, они по-разному высказывают свои эмоции, имеют разный опыт и интересы.

Сегодня люди могут придерживаться одних взглядов, а завтра совсем других и руководствоваться другими интересами. Тем не менее деятельность государства (и общества в целом) может быть достаточно рациональной.

На мой взгляд, принятая в США модель открытой экономики подходит Эстонии больше, чем европейская модель, развивавшаяся в довольно закрытых условиях. В странах Европы экономику и рынок труда на протяжении столетий старались удерживать в равновесии.

Если не принимать во внимание годы между кризисом 1930-х годов и Второй мировой войной, Эстония всегда была открыта намного больше, чем страны, в сотни раз превосходящие ее с точки зрения экономического пространства. То же самое мы наблюдаем и сейчас. Большую часть необходимых нам товаров мы сами не производим, и без постоянного импорта и экспорта товаров, услуг и капитала выжить не сможем.

Мы нуждаемся в свободе передвижения в гораздо большей степени, чем большинство стран Европы и мира. При этом мы должны помнить, что, в отличие от товаров и услуг, производительный капитал, неважно какой — иностранный или отечественный, предпочитает такие места, где достаточно необходимой ему рабочей силы или куда ее можно направить. Но для того чтобы создавать десятки тысяч новых рабочих мест, нужен большой капитал.

Мы должны думать о том, что для восстановления нашей экономики нам не обойтись без изменений в структуре экономики и, соответственно, рабочей силы. К сожалению, мы не в состоянии разом переучить собственную рабочую силу. Ввезти ее — единственная возможность быстро получить то, в чем мы нуждаемся. 

 

Ключевые слова

Наверх