Правда, многие аналитики считают, что замороженный или же бесконечно незатухающий конфликт является именно тем, чего так хотела и в чем нуждалась Москва, чтобы постоянно шантажировать и дестабилизировать Украину. Остается вопрос, неужели она и впрямь намеревалась делать это на базе 13 районов, а не по всем Луганской и Донецкой областям?
Проигравшими оказались и сепаратисты: они совершенно недовольны тем, что им предлагают, хотя и поставили послушно свои подписи под минскими протоколами.
И, конечно же, в роли проигравших оказалась часть населения Донбасса, контролируемого сепаратистами. Как те, кто потерял близких и имущество, так и все остальные. Многие из них действительно хотели отделиться от Украины и оказаться в составе России – так что, как полагают теперь многие украинцы, сами виноваты. Однако и пророссийски настроенные люди ни в коем случае не мечтали жить в «серой зоне» под властью гопников.
Если же говорить о долгосрочных результатах достигнутого перемирия, следует учитывать очень высокую вероятность того, что перерыв в военных действиях продлится недолго. Автор этих строк в начале сентября не встретил на Украине ни одного человека, который бы всерьез верил, что война действительно завершилась. Хотя круг общения одного журналиста и не может считаться достаточно репрезентативным показателем.
Нынешнее перемирие было крайне необходимо Украине, чтобы восстановить свою военную силу и существенно ее нарастить. Трудно сказать, насколько она на это способна, однако украинские военные заводы работают в три смены, и говорят, что запасов собственного вооружения, несмотря на значительные потери, хватает с лихвой, его просто нужно привести в рабочее состояние.