Тармо Кинк перешел в другой клуб

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Тармо Кинк, который на прошлой неделе проходил медицинские тесты в Мидлсбро, позирует на домашнем стадионе команды.
Тармо Кинк, который на прошлой неделе проходил медицинские тесты в Мидлсбро, позирует на домашнем стадионе команды. Фото: Maрко Вялья

Принимая во внимание сумму, в которую обошелся переход нападающего эстонской сборной Тармо Кинка из Györi ETO (Венгрия) в Middles­brough FC (Англия), он является самым дорогим из играющих сейчас эстонских футболистов.



Кинк, отметивший в октябре 25-летие, подписал с Middles­brough трехлетний контракт с возможностью продлить его еще на год. Сумма перехода — 18,7 млн крон — ус­тупает только сумме перехода в 2003 году вратаря Марта Поома из Derby County в Sunderland — 63 млн крон.

Кинк, который, выступая за ЕТО, в ходе 40 встреч забил 15 голов, этим летом стал шестым приобретением Middlesbrough. Он присоединится к команде в начале следующей недели, когда клуб, именуемый Boro, вернется с контрольных игр из Германии.

«Мы наблюдали за Кинком, и увиденное всегда удов­летворяло нас, — сказал главный тренер Гордон Страчан. — Он хороший игрок, самая сильная его сторона — это левая нога. Недавно Кинк перенес вирусное заболевание, но я думаю, что на следующей неделе он сможет тренироваться с нами».

Middlesbrough не пожелал обнародовать сумму, которую выложил за эстонского футболиста, однако ETO, который в начальной стадии переговоров запросил за него 30 млн, согласился рассказать подробности сделки.

В ближайшем времени на счет Györi ETO, завоевавшей в венгерской лиге «бронзу», поступит миллион евро. Еще 200 000 добавятся, когда Middlesbrough поднимется до Премьер-лиги. Кроме того, ETO получит 25 процентов от суммы продажи Кинка в следующий клуб. Т.н. сумма солидарнос­ти — 50 000 евро — будет распределена между прежними клубами Кинка.

Для сравнения: в начале года за вратаря Михкеля Аксалу, перешедшего из FC Flo­ra в Sheffield United, английский клуб первой лиги заплатил всего 3,4 млн крон, то есть, грубо говоря, в пять раз меньше.

Тармо Кинк, вспомните, пожалуйста, когда вы впервые услышали о заинтересованности Middles­brough. Что вы почувствовали?

Приятно было услышать эту новость. К счастью, это известие дошло до меня относительно поздно, и оно не помешало мне сконцентрироваться.

Вы подписали договор во вторник вечером. Как это происходило?

Представители клубов встретились в офисе ЕТО в Будапеште. Я ждал за дверью, в соседнем помещении. Переговоры длились около четырех часов.

На прошлой неделе вы прошли медицинское тестирование в Мидлсбро и познакомились с тамошними условиями. Что вы уже видели?

Мне показали стадион за городом (вмещает 35 000 зрителей. — Ред.) и тренировочную базу, где имеется около десяти травяных площадок. Все именно так, как должно быть. В Европе это нормально.

Мы никак не можем обойти сумму зарплаты. Можете ли вы сказать, что она выросла в несколько раз?

Да, это так, но уточнять я не стану.

Где вы будете жить и какие льготы вам положены?

Понятия не имею. Во время поездки в Мидлсбро я не успел посмотреть город (город с 140 000 жителями находится в Центральной Англии. — Ред.). На пару дней я приеду в Эстонию, а на следующей неделе улечу в Англию.

Собирается ли Middles­brough задействовать вас на левом фланге?

Тренер решит, куда меня поставить, но я думаю, что буду играть на правом или левом фланге.

Middlesbrough завершил свое выступление в Анг­лийской лиге на 11-м мес­те. Какова цель в новом сезоне?

Выйти в Премьер-лигу. Игроки способны это сделать.

Вами интересовались немецкий Kaiserslautern, ведущая шотландская команда Glasgow Rangers и бельгийский клуб Genk. При равных предложениях готовы ли вы были предпочесть другой клуб?

Интерес со стороны Middlesbrough был наиболее конкретен, и мой выбор, несомненно, был бы все равно в их пользу.

С учетом стоимости перехода вы стали самым дорогостоящим действующим футболистом Эстонии. Не накладывает ли это на вас дополнительное бремя ответственности?

Это ни на что не влияет. Я был бы не менее счастлив, если бы за меня выложили в десять раз меньше. Деньги не являются каким-то показателем, главное — делать свою работу на поле достойно.

Попав совсем молодым игроком в московский «Спартак», вы перегорели в крупнейшем клубе России. Какую роль в формировании вас как футболис­та сыграла таллиннская Levadia и ЕТО?

Все эти разговоры о том, что кто-то там перегорел, являются измышлениями журналистов. В возрасте 17-18 лет в 2005 году я был лучшим бомбардиром в дублирующей лиге.

Там играла половина московского ЦСКА, который позже завое­вал кубок УЕФА. «Спартак» предложил мне новый конт­ракт, но я был психологически не готов играть на таком высоком уровне.

Я благодарен Levadia и ее главному тренеру Тармо Рюйтли, который пригласил меня обратно и предоставил шанс. Я признателен товарищам по команде в Levadia­ и ЕТО — в одиночку в футбол не играют.

Играя за английский клуб, вы будете тосковать по кому-то или чему-то в Венг­рии?

У меня остается в Венгрии много друзей и, разумеется, огромное впечатление на меня произвели болельщики ЕТО. В конце последнего домашнего матча зрители встали и стали скандировать мое имя.

Лучшего прощального подарка трудно пожелать. Говорят, был один футболист, который 25 лет играл за ЕТО и какое-то время носил капитанскую повязку, однако такой церемонии не удостоился.

Трансферы эстонских футболистов

• 63 млн крон, Maрт Поом, Derby County (Англия) — Sunderland (Англия), 2003.

• 15,6–18,7 млн крон, Taрмо Кинк, Györi ETO (Венгрия) —
FC Middles­brough (Англия), 2010.

• 15,1 млн крон, Aндрес Опер, FC Flora — Aalborg (Дания), 1999.

• 12 млн крон, Maрт Поом, FC Flora — Derby County (Англия), 1997.

• 9,36 млн крон, Дмитрий Круглов, Levadia (Таллинн) — «Локомотив» (Москва, Россия), 2005.

* Валютный курс на время совершения сделки.

Источник: Maргус Луйк, книга «Estonian Football 100 Years»

Ключевые слова

Наверх