Cообщи

Мика: На «Евровидение»? Никогда!

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
4 июля популярный британский певец и автор песен Мика выступил на рок-фестивале Eurockeennes De Belfort во Франции.
4 июля популярный британский певец и автор песен Мика выступил на рок-фестивале Eurockeennes De Belfort во Франции. Фото: AFP/SCANPIX

Третьего августа на Певческом поле в Таллинне выступит популярный британский певец, музыкант и автор песен Мика (Майкл Пенниман), обладающий голосом с диапазоном в пять октав и бьющей через край энергией.

Во время выступления в Эстонии, которое состоится в рамках европейского тура, Мика обещает не только увлечь публику атмосферой карнавала, но и заставить ее внимательно слушать слова песен.

Тебя сравнивали с Принцем и Робби Уильямсом, но чаще всего, очевидно, с Фредди Меркьюри. Как ты к этому относишься?

Думаю, нет ничего плохого в том, что тебя сравнивают с артистами, которые тебе самому нравятся. Мне бы не понравилось, если бы меня сопоставляли с кем-то, кого я терпеть не могу, но, к счастью, меня сравнивают с музыкантами, которых я люблю, так что это честь для меня.

Конечно, это заставляет полностью выкладываться, впрочем, труд музыканта и певца вообще очень напряженный. Во время концертов я испытываю напряжение, так как люди пришли на мое выступление с определенными надеждами. Я делаю это потому, что мне нравится писать песни и исполнять их, а не потому, что я испытываю благоговение перед кем-то.

У тебя имидж очень непосредственного певца, о твоей музыке можно сказать, что она несет радость. Тебе приходится прилагать усилия к тому, чтобы твою музыку люди воспринимали всерьез.

Некоторые люди слушают мою музыку, читают слова песен и видят, что написанные мною слова и музыка вступают в некоторое противоречие. Этот конфликт и делает мою музыку интересной.

Мои фанаты, которые слушают мою музыку и бывают на моих концертах, очень серьезно относятся к большой части моего творчества.

Это своего рода игра, словно я говорю людям: не принимайте меня всерьез. Думаю, что таким образом я заставляю людей прислушаться к моим словам. Мне кажется, если слишком стараться, чтобы к тебе относились всерьез, можно добиться прямо противоположного результата. С помощью радостной музыки и искрометного юмора намного проще установить контакт со слушателями.

Твой первый альбом рассказывал в основном о твоем детстве, второй альбом — о взрослении. Насколько автобиографична твоя музыка?

Мне 26 лет, мой первый альбом был о школьном времени, второй — о последующих годах. Я не стою на месте, двигаюсь вперед, все меняется и развивается, и концепции у меня очень разные.

Но, думаю, что в целом музыка по-своему автобиографична. Мы используем других людей, чтобы высказывать собственные мнения. Если я не всегда передаю через музыку собственную историю, то все равно пропускаю музыку через себя.

Но я не думаю об этом, я создаю образы и гармоничный мир. Вдохновение черпаю из газет и фотографий, так что не могу сказать, что мое творчество полностью автобиографично, но оно, без­условно, являются частью этого мира.

Герои моих песен — аутсайдеры и мальчики для битья, которые ощущают себя в этом мире странно и неуютно.

Чего можно ожидать от твоего следующего альбома?

Следующий альбом будет звучать совершенно иначе. Я не могу описать, но это действительно агрессивная поп-музыка, которая помогает мне перевернуть следующую страницу моей жизни. Альбом более зрелый, чем предыдущий, в нем я меньше погружен в себя.

Тебе приходилось писать песни и для других певцов, например, для группы Boyzone. Насколько они отличаются от песен, которые ты исполняешь сам?

Я не пишу для других, для меня это очень трудная задача. Все песни я пишу для себя, хотя иногда они оказываются в репертуаре других музыкантов. Но чаще всего я отказываюсь отдавать их. Если песня не годится для моего собственного альбома, то я не хочу, чтобы она звучала с чьего-то другого альбома.

В свое время я отказался от предложения Boy­zone, но после трагической смерти их солиста Стивена Гейтли песня обрела совсем иное звучание, и я разрешил исполнять ее. Конечно, это всегда комплимент, когда кто-то включает твою песню в свой репертуар.

Недавно прошел слух, что ты намерен в будущем году участвовать в конкурсе «Евровидение»…

Это не так! Этот слух не имеет под собой никаких оснований! Это просто не для меня!

Твои концерты, как правило, представляют собой красочные шоу. Чего ожидать от концерта в Таллинне?

Это будет карнавал! Люди, которые никогда раньше не бывали на моих концертах, могут предположить, что это будет веселое и совсем несерьезное шоу. Это действительно карнавал, но в то же время довольно мрачный.

Мне кажется, что несколько странная атмосфера, с легким мрачным налетом, но при этом заряжающая радостью и энергией, в духе Алисы в Стране чудес, — это то, что надо. Это вовсе не гламурное шоу, как наверняка думают многие.

Да и мои песни совсем не такие легкие, как принято порой считать. За каждой из них стоит серьезная история, которую не понимают дети, но взрослые, если постараются, поймут.

В своих интервью ты говорил о том, что у тебя есть тайная страсть — украсть что-нибудь в магазине. Ты по-прежнему одержим ею?

Я прихватываю исключительно мелочи! Это началось в детстве. Мама рассказывала, что после похода со мной в магазин вечером обнаруживала в моей коляске по меньшей мере семь вещей, которые я прихватил. У меня еще немало тайных пороков, и этот, возможно, самый невинный из них!

Ключевые слова

Наверх