Проработавший много лет в Postimees фотограф Пеэтер Ланговитс вспоминает о своей работе в тот трагический день, когда пришло сообщение о крушении парома «Эстония».
Фотограф Postimees вспоминает о крушении «Эстонии»: как из телекадров получились снимки с места трагедии
Ночью был шторм, сильный ветер дул за окном. Я спал спокойно. Когда проснулся, то включил радио. Остался на мгновение в постели, чтобы послушать новости. Первое сообщение, которое я услышал по радио Kuku, касалось катастрофы с пассажирским паромом «Эстония» по пути в Стокгольм. Я был в шоке.
В голове крутилась одна и та же мысль: это не возможно, это же такой большой корабль! Я сразу же поспешил на работу. Когда добрался до фоторедакции, то в Эстонском телеграфном агентстве я увидел других встревоженных и опечаленных коллег. Телефоны разрывались, зарубежные каналы срочно нуждались в фотографиях с пассажирского корабля и, прежде всего, из порта, где собрались близкие жертв катастрофы и журналисты.
«Эстония» - стала новостью номер один в мировой прессе. Сломленные горем и едва сдерживая слезы, фотографы Эстонского телеграфного агентства делали свою работу. Брали интервью и собирали информацию, ждали новые списки с именами спасшихся. Ситуация была удручающей, отчаяние и боль заполнили все в округе.
Мы искали в редакции возможность полететь к месту трагедии на вертолете, но погодные условия не позволяли. Я использовал возможность запечатлеть показанные по финскому телевидению моменты, как финны спасали людей на вертолете. Трагедия оставила глубокий след в моей душе, я снова и снова думаю о погибших, чудом выживших и о тех семьях, кого коснулось это горе.