Министерство социальных дел обеспокоено тем, что в этом году число квартирных борделей и массажных салонов существенно увеличилось. Полиция утверждает, что подобных заведений, возможно, действительно стало больше, но при этом в большинстве случаев это не криминальные места, поэтому речь идет о социальной проблеме, пишет Postimees.
Министерство бьет тревогу: число квартирных борделей удвоилось
Заведующая отделом гендерного равноправия при Министерстве социальных дел Катри Ээспере написала главе Департамента полиции и погранохраны Эльмару Вахеру письмо, в котором выразила беспокойство в связи с дошедшей до Минсоцдел информацией, что в этом году число квартирных борделей и массажных салонов удвоилось, а в рекламе заведений прослеживаются признаки сутенерства и пособничества проституции.
«Весьма тревожную информацию о росте числа массажных салонов мы получили от наших партнеров из неправительственных организаций, которые, среди прочего, консультируют лиц, вовлеченных в проституцию, и жертв торговли людьми», – сказала Ээспере изданию.
Например, министерство сотрудничает с НКО Eluliin, при котором действует центр психологической и социальной реабилитации Atoll.
По словам координатора реабилитационной программы Романа Крылова, число новых клиентов центра постоянно растет. По его словам, сейчас в программе участвуют примерно 250 женщин, испытывающих материальные и социальные трудности.
«Число массажных салонов, возможно, за последние пару лет действительно выросло, также в Таллинне много квартир, в которых торгуют своим телом. Но это, скорее, социальная проблема», – сказал глава службы по борьбе с организованными и тяжкими преступлениями (Пыхьяская префектура) Лехо Лаур.
Он напомнил, что продавать себя – не преступление.
«Сегодня массы образуют проститутки, которые используют квартиру на двоих и по очереди поднимают трубку, чтобы договориться с клиентами о встрече. Сегодня это классика, и в этих случаях сложно говорить о торговле людьми, – пояснил Лаур, добавив, что у таких женщин нет организации, которая стоит за ними. – Они сами себя эксплуатируют и добровольно продают свое тело».
Они делают это по социальным причинам: у таких женщин зачастую нет образования, них проблемные семьи, нередко они страдают зависимостями. Они продают свое тело, потому что не смогли найти других способов заработка. «Полиции нельзя позволять другим людям зарабатывать прибыль на сложной ситуации таких женщин, но если человек работает в квартирном борделе и посредничества там нет, то это не преступность», – добавил Лаур.