Cообщи

Неофициальные источники в PERH: проблемы с украинскими ранеными действительно были

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Десять украинских раненых были доставлены в Эстонию на лечение 23 сентября.
Десять украинских раненых были доставлены в Эстонию на лечение 23 сентября. Фото: Тайро Луттер

В начале октября в социальных сетях начали активно распространяться слухи о том, что украинские раненые, проходящие лечение в Таллинне, шокируют персонал Северо-Эстонской региональной больницы своим вызывающим поведением. Пресс-служба больницы информацию не подтверждает, но неофициальные источники в этом медучреждении существование проблем с украинцами признают.

В конце сентября в Эстонию были доставлены десять украинцев, раненных в боях на востоке страны. Лечение мужчины проходят в Северо-Эстонской региональной больнице. Скандал вокруг украинцев разгорелся в конце прошлой недели.

4 октября политик Андрей Заренков, позиционирующий себя как лидера антифашистского движения Эстонии, оставил на своей странице в социальной сети Facebook запись следующего содержания (орфография и пунктуация оригинала сохранены): «Десять бойцов с тяжелыми ранениями, участники боев и зачисток на Донбассе, прибыли по приглашению эстонского правительства в Эстонию на лечение. Ведут себя как победители: курят не выходя из палаты прямо в постелях, хамят персоналу, ночами орут свои песни, а с врачами и медсестрами отказываются говорить на русском языке. Говорят – это язык врага. По-эстонски и на английском, естественно, не понимают, требуют, чтобы с ними говорили на украинском. Доктора бояться, как бы майдан не начали прямо в больнице. Наверное, если бы могли скакать, то заставили бы скакать всю больницу».

Запись стали активно цитировать и комментировать пользователи социальных сетей, а мы попытались выяснить, откуда взялись данные сведения, в первую очередь, у самого Андрея Заренкова. Он сказал, что не считает нужным называть свой источник информации, отметив, однако, что считает его абсолютно надежным и доверяет ему. Вышеприведенную публикацию в Facebook Заренков, по собственным словам, сделал с целью привлечь внимание общественности к происходящему.

PERH: проблем в общении не возникало

Глава службы коммуникации Северо-Эстонской региональной больницы (PERH) Инга Лилль, к которой мы обратились с просьбой прокомментировать ситуацию, отметила, что 6 октября данная тема была больницей тщательно изучена.

«Для нас пациенты, доставленные на лечение в Эстонию с Украины, ничем  не отличаются от других больных, и их лечат точно так же, как и любого другого пациента в нашей больнице. Проблем в общении, которые могли бы мешать оказанию лечения, между пациентами и персоналом не возникало», – сказала Лилль и добавила, что украинцы ознакомлены с внутренним распорядком больницы, который в равной степени распространяется на всех пациентов.

На вопросы о том, что побудило PERH выяснять обстоятельства лечения украинских пациентов и не поступало ли от персонала медучреждения жалоб на них, Лилль ответила так же немногословно: «Мы изучили ситуацию потому, что до нас дошла информация о распространяющихся в социальных сетях утверждениях. Мы пообщались с персоналом и передали вам результаты этого общения. Откуда информация попала в социальные сети, следует спрашивать у того, кто ее распространяет».

Поскольку официальный ответ учреждения не приблизил нас к пониманию того, откуда вообще могли взяться слухи о некорректном поведении украинских пациентов, мы решили поговорить с сотрудниками PERH на неофициальном уровне. Люди, имена которых редакции известны, согласились ответить на наши вопросы только на условиях анонимности.

В палатах курили, с русским – беда

Первая сотрудница, с которой нам удалось пообщаться, рассказала, что по-настоящему серьезных проблем с украинцами, находящимися на лечении в PERH, не возникало. Однако она не стала отрицать того факта, что этим пациентам делались замечания в связи с курением в палате и употреблением ими нецензурных выражений. Наша собеседница подтвердила, что у персонала возникают затруднения в общении с украинцами, поскольку мужчины не говорят по-русски и обращаются к врачам и медсестрам в основном на украинском языке.

Другой источник – женщина, работающая в PERH, но не сталкивающаяся с этими пациентами напрямую, поведала, что в больнице ходили слухи, будто бы украинцы размахивали флагами и пели украинские песни. Но женщина не видит в таком поведении чего-то из ряда вон выходящего. По ее словам, со странным или вызывающим поведением некоторых пациентов врачи сталкиваются постоянно: у каждого свой уровень воспитанности и свое понимание того, как следует вести себя в общественном месте в целом и в больнице в частности.                        

Третий источник рассказал, что языковой барьер действительно мешает украинским пациентам общаться с персоналом, так как прибывшие на лечение в Эстонию мужчины просто не владеют русским языком (по крайней мере, так они сами утверждают) и могут изъясняться только на украинском. Наша собеседница признала также, что пару раз украинцам действительно делались замечания из-за курения в палате (пациенты просто не знали, что в наших больницах это запрещено), после чего данная проблема была решена.

Поскольку доставку украинских раненых в Эстонию организовало Министерство иностранных дел нашей страны, мы обратились за комментарием и в данное ведомство.

«Министерство иностранных дел поддержало доставку пострадавших в конфликте на Восточной Украине пациентов на лечение в Эстонию. Организацией лечения пациентов занимаются медики Северо-Эстонской региональной больницы. Ход лечения больных Министерство иностранных дел комментировать не уполномочено», – ответила пресс-секретарь МИД Марианн Судаков.

Она же отметила: «Среди пострадавших есть как добровольцы и стражи порядка, так и члены национальной гвардии, которые прибыли на лечение в Эстонию на основании заграничного паспорта Украины и эстонской визы в качестве гражданских лиц».

Наверх