В палатах курили, с русским – беда
Первая сотрудница, с которой нам удалось пообщаться, рассказала, что по-настоящему серьезных проблем с украинцами, находящимися на лечении в PERH, не возникало. Однако она не стала отрицать того факта, что этим пациентам делались замечания в связи с курением в палате и употреблением ими нецензурных выражений. Наша собеседница подтвердила, что у персонала возникают затруднения в общении с украинцами, поскольку мужчины не говорят по-русски и обращаются к врачам и медсестрам в основном на украинском языке.
Другой источник – женщина, работающая в PERH, но не сталкивающаяся с этими пациентами напрямую, поведала, что в больнице ходили слухи, будто бы украинцы размахивали флагами и пели украинские песни. Но женщина не видит в таком поведении чего-то из ряда вон выходящего. По ее словам, со странным или вызывающим поведением некоторых пациентов врачи сталкиваются постоянно: у каждого свой уровень воспитанности и свое понимание того, как следует вести себя в общественном месте в целом и в больнице в частности.
Третий источник рассказал, что языковой барьер действительно мешает украинским пациентам общаться с персоналом, так как прибывшие на лечение в Эстонию мужчины просто не владеют русским языком (по крайней мере, так они сами утверждают) и могут изъясняться только на украинском. Наша собеседница признала также, что пару раз украинцам действительно делались замечания из-за курения в палате (пациенты просто не знали, что в наших больницах это запрещено), после чего данная проблема была решена.
Поскольку доставку украинских раненых в Эстонию организовало Министерство иностранных дел нашей страны, мы обратились за комментарием и в данное ведомство.
«Министерство иностранных дел поддержало доставку пострадавших в конфликте на Восточной Украине пациентов на лечение в Эстонию. Организацией лечения пациентов занимаются медики Северо-Эстонской региональной больницы. Ход лечения больных Министерство иностранных дел комментировать не уполномочено», – ответила пресс-секретарь МИД Марианн Судаков.
Она же отметила: «Среди пострадавших есть как добровольцы и стражи порядка, так и члены национальной гвардии, которые прибыли на лечение в Эстонию на основании заграничного паспорта Украины и эстонской визы в качестве гражданских лиц».