Cообщи

Пяйви Рясянен: русские очень помогают нам на границе

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Министр внутренних дел Финляндии Пяйви Рясянен и ее эстонский коллега Ханно Певкур не исключают, что Россия по-разному относится к двум странам.
Министр внутренних дел Финляндии Пяйви Рясянен и ее эстонский коллега Ханно Певкур не исключают, что Россия по-разному относится к двум странам. Фото: Сандер Ильвест

После задержания Эстона Кохвера эстоно-российские пограничные отношения сошли практически на нет. Между тем, как мы узнали из беседы с министром внутренних дел Финляндии Пяйви Рясянен и ее эстонским коллегой Ханно Певкуром, финны высоко отзываются о сотрудничестве с российской стороной на восточной границе.

Какова была ваша первая мысль, когда вы узнали о похищении Эстона Кохвера?

Рясянен (П. Р.): Конечно, я была шокирована. Мы в Финляндии надеемся, что Кохвер будет освобожден, как только это станет возможным. На эту тему мы общались с посольством России.

Я спрашиваю об этом потому, что во время вашего прошлогоднего визита в Москву вы говорили о том, что для борьбы с преступностью Финляндия нуждается в более тесных контактах с Федеральной службой безопасности России. Как складываются партнерские отношения с ФСБ?

П. Р.: Если говорить об оперативной работе полиции и погранохраны – задержании нелегалов и надграничной преступности, то сотрудничество с ФСБ необходимо. Она несет ответственность за контроль границы в России.

После инцидента подполковник Киммо Эломаа из штаба погранслужбы сказал, что в Финляндии подобное похищение было бы невозможно. Вы верите в это?

П. Р.: Действительно, трудно представить себе нечто подобное, ведь пограничники Финляндии и России очень тесно сотрудничают. И сейчас, во время кризиса на Украине, отношения с российскими пограничниками остаются на хорошем уровне. Нам не доводилось видеть таких случаев.

Певкур (Х. П.): Должен заметить, что до инцидента с Кохвером Эстония и Россия нормально сотрудничали. Случившееся свидетельствует о том, что Эстония должна пересмотреть риски, связанные с границей. Я знаю, как обстоят дела в Финляндии, и ничуть не сомневаюсь, что ситуация там лучше.

Граница Финляндии с Россией в четыре раза протяженнее, чем эстонская. Тем не менее, за десять месяцев прошлого года было отмечено только пять случаев нелегального пересечения финско-российской границы.

П. Р.: Это объясняется сотрудничеством с Россией. Российские пограничники задерживают тех, кто пытается проникнуть в Финляндию. Сказывается и то обстоятельство, что российская сторона вдоль границы слабо заселена. Там нет людей, которые хотели бы нарушить границу.

Х. П.: На мой взгляд, главная причина в том, что линия границы в Финляндии очищена, размечена, ведется постоянное наблюдение. Ни у кого не возникает желания пересечь границу, если они видят, что на другой стороне наказывают нарушителей границы.

Значит, российские пограничники оказывают финским коллегам помощь? В Эстонии нередко сталкиваются с иным отношением: на другой стороне равнодушно относятся к нарушителям границы.

П. Р.: У нас такой проблемы нет. Не знаю, по-разному ли в этом вопросе Россия относится к Эстонии и Финляндии, но по опыту мы знаем, что сотрудничество работает. Надеемся, что так будет и впредь, ведь у Финляндии такая протяженная граница, что нам было бы очень сложно охранять ее в одиночку.

Недавно Финляндия столкнулась с той же проблемой, что и Эстония: незаконной переправкой в страну африканцев. Вы задержали перевозчиков и отправили их за решетку. Прекратились ли попытки?

П. Р.: Сейчас нелегалы пытаются проникнуть в Финляндию в основном через пограничные пункты и аэропорты. При этом они могут иметь поддельные паспорта, но их задерживают.

Х. П.: Разница в том, что в Финляндии на границе они подают прошение об убежище. В ЭР они проникают через лес, их цель – Финляндия или Швеция. Если мы не будем их задерживать, они найдут способ проникнуть к нам нелегально. А в Финляндии они могут просто прийти на погранпункт и сказать: «А вот и мы!»

Наверх