«У нас немыслимые общественные издержки в области государственного управления».
«Мы не можем обойтись без благ цивилизации. Я не хочу стоять в старом советском Сбербанке два часа в очереди, чтобы меня плохо обслужили. Я не хочу стоять в очереди в старый советский магазин».
«СССР 50% потребляемого зерна ввозил, всю нефть продавали, чтобы купить зерно. Мы сегодня завозим, пардон, почти все. Когда мы говорим о том, что, слава богу, курс пошел вниз и импорт прекратится, я вздрагиваю. Потому что я думаю о том, как строить высокотехнологичную компанию, а я сижу полностью на импортном продукте».
«Что вызывает сегодня наибольший ажиотаж у бизнесменов? Не регистрация нового дела или открытие завода, а возможность где-то получить вид на жительство (за границей). Мы все знаем это».
Звучит невероятно смело, особенно, когда, по сути, высказывается прямо в лицо президенту России Владимиру Путину. На это решился руководитель крупнейшего в России финансового государственного учреждения – Сбербанка – Герман Греф. Его выступление прозвучало на состоявшемся на прошлой неделе инвестиционном форуме «Россия зовет!», в котором участвовал и Путин. Правда, во время выступления Грефа Путина не было, но ему, без сомнения, доложили об упреках, прозвучавших из уст бывшего министра экономики.
Когда весной ЕС и США стали вводить акции против РФ, их главной целью было способствовать росту недовольства российской элиты Путиным и Кремлем. На основании выступления Грефа пока рано судить о том, что российская элита готова выступить против Путина. Но нет сомнений в том, что это важный знак. Греф входит в верхушку российской элиты, и он никогда не был оппозиционером.