Ляэне-Таллиннская центральная больница уже ждет возможных больных вирусом Эбола

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Медсестры.
Медсестры. Фото: Тайро Луттер

Хотя вирус Эбола еще не достиг Эстонии и, может быть, не дойдет до нас в ближайшее время, у врача-инфекцио­ниста  Ляэне-Таллиннской цент­ральной больницы Пилле Мяртин наступили самые жаркие деньки. Ей приходится оперативно изучать все последние новости и инструкции, касающиеся вируса Эбола, так как персонал больницы нуждается в срочном обучении, да и СМИ требуют своего.

Клиника инфекционных заболеваний Ляэне-Таллиннской центральной больницы является одной из двух больниц в Эстонии, где готовятся принять в палаты изолятора заразившихся пациентов и лечить их. Вторым стационаром является Клиника Тартуского университета.

При подозрении на вирус Эбола инструкции Департамента здоровья предписывают оповестить об этом дежурного чиновника департамента и привезти пациента на автомобиле скорой помощи в одну из двух вышеупомянутых больниц. Направленный в инфекционную клинику пациент, по словам Мяртин, будет доставлен уже не в обычный приемный покой, а в изолированную от больницы палату изолятора, имеющую отдельный вход прямо с улицы.

Но что же будет, если больной сам придет в приемный покой инфекционной клиники и только там будет установлено, что он может быть заражен вирусом Эбола? В этом случае сестра, принявшая пациента, должна выйти из помещения и надеть защитный костюм. Только после того, как медсестра переоденется и воспользуется средствами индивидуальной защиты, она вернется к пациенту. Как только больного поместят в изолятор, приемный покой будет продезинфицирован.

Лечения еще не найдено

Хотя существует вероятность, что пациент, являющийся переносчиком вируса Эбола, самостоятельно до инфекционной клиники не доберется.  

Прежде чем заняться пациентом с подозрением на вирус Эбола, работник здравоохранения должен надеть все средства личной защиты: устойчивый к брызгам защитный халат или комбинезон, полиэтиленовый фартук, защитный чепчик для волос, одноразовый респиратор, защитные очки, обувь (резиновые сапоги) и перчатки. Только после этого пациента можно опросить более подробно и оценить состояние его здоровья. Затем будет принято решение: например, нуждается пациент в лечении жидкими препаратами или же препаратами против какого-либо симптома или синдрома. Лечения против самого вируса Эбола не существует.

«К нам могут поступать пациенты с разными инфекциями, и их следует держать в изолированных палатах, к которым примыкают отдельная душевая, туалет, шлюз (переднее помещение, расположенное между больничным коридором и палатой, в котором медработник надевает или снимает защитные средства, а также может помыться и продезинфицировать руки – прим. ред.). Шлюз имеет два выхода: один на улицу, а второй в сторону выхода, чтобы больной не мог заразить сотрудников и других пациентов», – поясняет Мяртин.

В изоляционной палате поддерживается отрицательное давление, что не позволяет возбудителям заболевания проникать в другие  помещения через вентиляцию. В палате также установлен фильтр НЕРА, который должен улавливать мельчайшие частички пыли, чтобы воздух в помещении был как можно чище.

Когда вирус Эбола может попасть в Эстонию, врачи  сказать затрудняются. «Звучали самые разные мнения. Если это все-таки случится, то не раньше, чем через несколько месяцев», – полагает Мяртин.

Не играйте с огнем

Сейчас в прессе поднялась шумиха по поводу заражения работников здравоохранения, которые ухаживали за пациентами с вирусом Эбола. По словам Мяртин, такое может случиться, если средства индивидуальной защиты снимают в неправильной последовательности или же от волнения делают какое-либо неверное движение. Сам пациент тоже может себя не контролировать, и во время процедур медработник случайно может получить колотую травму.

Мяртин призывает людей ни в коем случае не ездить сейчас в район риска, то есть в страны Западной Африки: «Нет смысла играть с огнем, даже если это кажется заманчивым и увлекательным». Находясь в зоне заражения, по утверждению врача, полностью защитить себя практически невозможно, поскольку в теплые дни вирус может сохраняться в течение пяти-шести дней. Теоретически защититься можно только в том случае, если постоянно находиться в специальном костюме. «Но попробуйте походить в нем в Африке! В таком костюме врач в состоянии проработать минут 45, после чего необходимо делать перерыв», – говорит Мяртин.    

Эбола

• Вирус Эбола стал причиной нескольких серьезных эпидемий со времени открытия вируса в 1976 году. Вирус был выделен в районе реки Эболы в Заире (ныне Конго), что дало ему название. Уровень летальности заболевания, вызванного вирусом, очень высок и в некоторых вспышках достигал 90 процентов.

• Вирус передается при прямом контакте с кровью, выделениями (например, слюна, моча, пот, сперма, экскременты, грудное молоко), другими жидкостями и органами инфицированного человека. Воздушно-капельным путем вирус не передается.

• До проявления симптомов заболевания может пройти от двух до 21 дня, у большинства заболевших симптомы проявляются через неделю после заражения.

• Характерными симптомами являются температура, боль в мышцах, слабость, головная боль и боль в горле, рвота, расстройство желудка, затем появляется сыпь, а также нарушения деятельности печени и почек. У некоторых пациентов появляется сильное кровотечение.

• Против вируса Эбола не существует вакцины или какого-либо специфического лечения. Пациент получает т.н. поддерживающее лечение, которое помогает ему самостоятельно справиться с заболеванием.  

• Работники здравоохранения часто инфицируются вирусом Эбола во время контакта с пациентами при отсутствии соответствующих мер инфекционного контроля.

• В Западной Африке эпидемия Эбола погубила свыше 4000 человеческих жизней, число заразившихся вирусом лиц превысило 8000 человек.

• Согласно оценке ВОЗ,  уже через два месяца в течение недели количество заболевших вирусом Эбола может достигнуть 10 000 человек.

Источник: Департамент здоровья, ВОЗ

Наверх