Харьюский уездный суд в пятницу вынес обвинительный приговор центристам Прийту Тообалу и Лаури Лаази, а также Ивору Онксиону. Предъявленное им обвинение касалось проведения частной слежки, пишет BNS.
Суд огласил приговор: Тообал, Лаази и Онксион виновны
Суд решил, что вина Тообала и Лаази в подстрекательстве к проведению частной слежки и нарушению тайны сообщений доказана, также подтверждена и вина Тообала в подделке документа и в нарушении ограничений, установленных на экономическую деятельность партий. Суд также счел доказанной вину Центристской партии как юридического лица, а Онксион признан виновным в проведении частной слежки и в нарушении тайны сообщений.
По словам присутствовавшего в суде репортера BNS, суд приговорил Онксиона к денежному наказанию в размере 640 евро, Лаази к девятимесячному условному заключению с трехлетним испытательным сроком, а Тообала к годовому условному заключению с трехлетним испытательным сроком. Центристская партия приговорена к уплате 10 000 евро, к этой сумме добавятся судебные издержки.
По мнению Тообала, суд в своем решении скопировал позицию прокурора. Он выразил надежду, что суд второй инстанции будет «больше работать» и принципиально учитывать мнения свидетелей.
Харьюский уездный суд выслушал в середине сентября последнее слово Прийта Тообала и Лаури Лаази. Как Тообал, так и Лаази заявили в своем последнем слове, что не совершали преступных действий и что суд должен их оправдать. Онксион, ранее частично признавший свою вину, заявил, что попросил прощения у пострадавшего Ханнеса Румма.
Ранее прокурор требовал приговорить Тообала и Лаази к условному наказанию, а Центристскую партию как юридическое лицо и еще одного фигуранта процесса — Ивора Онксиона — наказать денежным штрафом. По мнению прокурора, вина Тообала и Лаази в подстрекательстве к проведению частной слежки и нарушению тайны сообщений доказана, также подтверждена и вина Тообала в подделке документа и в нарушении ограничений, установленных на экономическую деятельность партий. Как считает прокурор, доказана и вина Центристской партии как юридического лица, а Онксион признан виновным в проведении частной слежки и в нарушении тайны сообщений.
Прокурор потребовал приговорить Тообала к одному году и трем месяцам условного лишения свободы с трехлетним испытательным сроком, Лаази — к одному году лишения свободы условно также с трехлетним испытательным сроком. Центристскую партию обвинитель потребовал приговорить к штрафу в 20 тыс евро и Онксиона, учитывая его нынешнее материальное положение, к штрафу в 800 евро.
Защитники подсудимых потребовали, чтобы суд оправдал их, и только защитник Онксиона добавил, что если его клиент все же будет признан виновным, чтобы суд вынес ему по возможности легкое наказание.
Прийт Тообал и Лаури Лаази в суде свою вину не признали, Ивор Онксион признал свою вину частично.
В конце марта Рийгикогу согласился с предложением канцлера права и проголосовал за лишение Тообала и Лаази депутатской неприкосновенности.
Госпрокуратура предъявила Тообалу и Лаази обвинение в подстрекательстве к частной сыскной деятельности и нарушению тайны переписки, поскольку они склонили Онсиона незаконно войти в учетную запись электронной почты Ханнеса Румма и передать им содержавшиеся там письма.
Госпрокуратура также предъявила Тообалу обвинение в подделке документов и в нарушении ограничений на экономическую деятельность партий в связи с тем, что Тообал, будучи генеральным секретарем Центристской партии, принимал пожертвования наличными. Обвинение в той же формулировке предъявлено и Центристской партии как юридическому лицу.
Онксиону было предъявлено обвинение в частной сыскной деятельности и нарушении тайны переписки.