А это отношение невольно проскальзывало даже в газетных заголовках этих месяцев.
Читаю: «Эстонский министр такой-то нанёс визит в Нарву». В свою страну визиты не наносят! В свою страну просто приезжают, и достаточно регулярно...
Это показывает, что для части эстонского истэблишмента Северо-Восток представляет собой то ли какую-то «автономию», то ли «гетто», то ли «анклав».
Если политика эстонского государства в целом будет толерантной по отношению не только к сексуальным, но и ко всем меньшинствам - будь то бедные, больные или меньшинства национальные, - тогда, я думаю, мы продвинемся достаточно далеко. При избирательной толерантности - другое дело.
Думаю, для многих русских, которые здесь живут, то, что произошло в связи с событиями вокруг Украины, стало в определённом смысле духовной «подпоркой».
То есть многие восприняли, скажем, то, что Крым вернулся в Россию, как историческую справедливость и знак, что Россия становится крепкой и сильной державой.
И все те обиды, которые накопились в местных русских от нынешней эстонской власти, оказались как бы частично «компенсированы» тем, что произошло со стороны России.
- Последнее время не меньшее, а может, и большее место в общественном обсуждении занимает ещё одна тема: масс-медиа, медиапространство, инфовойны. Основная трактовка такая: «русские массово находятся в чужом для Эстонии информационном пространстве - «кремлёвском», «путинском», «российском», - в результате чего у них неправильные установки, поэтому надо принимать меры по вовлечению их в информационное поле Эстонии, дающее, соответственно, проэстонские установки, для чего необходим и новый канал». Как журналист с опытом вы так же понимаете медиапроблему сегодняшнего дня в Эстонии?