Тынис Кыйв: знание только одного языка снижает шансы на успех в жизни

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Тынис Кыйв.
Тынис Кыйв. Фото: Mihkel Maripuu

В последнее время мне приходилось не раз утверждать, что для того, чтобы быть в Эстонии успешным, необходимо знать как минимум три языка — эстонский, русский и английский.

При этом никто не обвинял меня в предательстве, напротив, многие соглашались. И по этой причине я не могу согласиться с мнением Виктории Корпан, которое было опубликовано в Postimees от 27 июля.

Прежде чем учить второй язык, надо выучить свой родной. Народ Эстонии не велик, и в мире, где процессы глобализации проходят столь стремительно, наши заботы о сохранении языка обоснованы.

При принятии на учет в Кассе по безработице у человека спрашивают, какой у него основной язык общения. По состоянию на конец июня­ 2010 года, почти половина зарегистрированных безработных, или 40 821 человек, указали эстонский язык, а другая половина, или 38 438 человек — русский. При этом оба языка, которыми «владеют на уровне родного», заявили только 1134 человека.

Увы, но в Эстонии живут десятки тысяч человек, которые кроме родного, никакого другого языка хорошо не знают. И я уверен, это обстоятельство существенно снижает их шансы на успех в жизни.

По данным Департамента статистки, среди тех, кто одинаково хорошо говорит на двух языках, число специалистов и руководителей составляет 54%, а среди тех, кто знает один лишь эстонский — 37%. Ну, а без знания эстонского можно рассчитывать только на самую незатейливую работу.

Известно, что при принятии на работу в сфере обслуживания в частном секторе предпочтение отдают молодым неэстонцам, владеющим эстонским и русским, не говоря уже об английском. При этом многие молодые эстонцы после окончания школы русским не владеют, да и потом не особенно стремятся его выучить.
В результате, сознательно или нет, но такие люди сами ухудшают свою жизнь. Для них остается закрытым и непонятным мир неэстонцев. В этом заключено много рисков, не говоря уже о ситуации на рынке труда.

Правительство хочет построить такую Эстонию, которая будет сильным игроком в Балтийском регионе. Без знания иностранных языков такая цель неосуществима. И поэтому нет особенной разницы между говорящим только на одном языке эстонцем или русским. Оба в результате рискуют оказаться невостребованными на современном рынке труда.

 

Наверх