Cообщи

Торговля вряд ли отреагирует на падение цен на топливо

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Топливо. Иллюстративное фото.
Топливо. Иллюстративное фото. Фото: Пеэтер Ланговитс

У торговцев свои интересы и своя логика, поэтому, по мнению экспертов, вслед за снижением топливных цен ждать удешевления потребительской корзины не стоит.

Примерно последние полгода эстонские автолюбители могли заметить, что цены на моторное топливо не растут, как мы привыкли, а падают. Рекорд­но низкая цена 95-го бензина на заправке Neste вчера, 22 октября, составляла 1,184 евро. Напомним, как повышалась цена на топливо, начиная со времен хождения эстонской кроны.

В 2008 году примерная цена 95-го бензина составляла 13,65 кроны за литр, или 0,8722 евро, в 2011-м – уже 1,254 евро за литр, еще недавно, в начале 2013 года, бензин стоил примерно 1,349 евро за литр. Сейчас мы наблюдаем обратный ход цен.

Судя по последним экономическим новостям, одной из причин понижения цен является увеличение добычи нефти в США на 26% по сравнению с прошлым годом. Второй аспект этой тенденции – биржевые торги. На сегодняшний день нефть является также финансовым инструментом, поэтому та нефть, которая сегодня продается и покупается, может быть «бумажной» нефтью.

Однако нас больше волнует не расклад сил в мировой экономике, а то, как эти силы могут повлиять на нашу жизнь. В частности, несколько лет назад представители крупнейших торговых сетей в Эстонии заявили, что повышение цен на товары не в последнюю очередь связано с повышением цен на топливо. Это понятно, поскольку логистика составляет значительную часть расходов торговцев.

В связи с этим возникает естественный вопрос: когда нам стоит ждать понижения цен на товары в торговых сетях?

Обещанных комментариев от некоторых известных фирм Postimees так и не дождался, зато на наш вопрос оперативно ответил руководитель отдела по связям с общественностью торговой сети  Maxima Эркки Эрилайд.

И российские санкции

По его словам, цены на топливо несомненно влияют на цены товаров и услуг. Прежде всего, это влияние касается фирм, занимающихся логис­тикой, а также производителей и поставщиков.

Цены в магазине зависят от закупочной цены товара, предлагаемой производителем. Сегодня на закупочные цены влияет падение цен на топливо, а также то, что многие товары в связи российскими санкциями заметно подешевели. Эрилайд отметил, что если в сложившихся обстоятельствах производители снизят закупочную цену товаров, это сразу же отразится и на цене товара в магазине.

По словам пресс-представителя Rimi Eesti Food AS Катрин Батс, еще ни один поставщик не сообщал о том, что падение цен на топливо отразится на закупочной цене. В сфере розничных продаж цена товара очень мало зависит от цены на топливо.

Поэтому не стоит спешить с утверждением, что закупочные цены в ближайшем будущем будут падать. Чтобы как-то повлиять на розничные цены товаров, падение цен на топ­ливо должно быть долговременным.

Дело близится к зиме

Эксперт по вопросам экономики и предприниматель Райво Варе советует не рассчитывать на понижение цен в магазинах. По его словам, дело близится к зиме, а зимой традиционно происходит подорожание товаров. «Если бы кто-то знал ответ на вопрос, как долго будут понижаться цены на топливо, тот мог бы здорово заработать на этом», – сказал Варе.

Тенденция падения цен на нефтепродукты, по его оценке, продлится до конца года, может быть, захватив и начало следующего. По мнению эксперта, падение цен на неф­тепродукты, в принципе, должно предполагать и падение цен на топливо, но не всегда эта зависимость прямо пропорциональная. Производители топлива могут руководствоваться своей логикой и своими интересами. Таким образом, ситуация на мировом рынке топлива может и не оказать положительного влияния на благосостояние эстоноземельцев.

Наверх