Опубликованы записи переговоров диспетчеров и снегоуборщика во «Внуково»

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Арестованный водитель снегоуборщика Мартыненков на допросе заявил, что «сам не заметил», как выехал на взлетную полосу.
Арестованный водитель снегоуборщика Мартыненков на допросе заявил, что «сам не заметил», как выехал на взлетную полосу. Фото: Korotayev Artyom/TASS

Телеканал LifeNews на своем сайте опубликовал записи переговоров диспетчеров «Внуково» со службами аэропорта, а также с экипажем самолета Falcon, разбившегося при столкновении со снегоуборщиком 21 октября.

Диспетчер дважды разрешил водителю снегоуборщика Владимиру Мартыненко пересечь взлетно-посадочную полосу. Перед выездом шофер подтвердил получение разрешения диспетчера, а незадолго до взлета Falcon он доложил, что очистил полосу, пишет «Лента.ру».

На записи диспетчеры заявляют, что оборудование не зафиксировало выезда снегоуборочной машины на взлетную полосу в момент взлета Falcon. В частности, один из сотрудников аэропорта сразу после столкновения спрашивает: «А почему мы по локатору не наблюдали [снегоуборщик]?». На что ему ответили: «Без понятия».

Ранее авиадиспетчеры заявляли, что оборудование «Внуково» не соответствует требованиям безопасности. В частности, на мониторе объекты небольшого размера могут внезапно исчезать и появляться. В свою очередь представитель МАК утверждал, что снегоуборщик не сообщал диспетчеру о пересечении взлетной полосы.

Арестованный водитель снегоуборщика Мартыненков на допросе заявил, что «сам не заметил», как выехал на взлетную полосу. «Самолет шел на взлет, и я его практически не видел и не слышал, потому что техника работает. Даже ни фонари, ничего не видел я, и получился удар», — отметил он.

Следовавший из Москвы в Париж частный Falcon разбился во «Внуково» в ночь на 21 октября. Самолет задел снегоуборочную машину, загорелся и упал. В результате погибли четыре человека — три члена экипажа и гендиректор Total Кристоф де Маржери. В России возбуждено дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, во Франции — о непредумышленном убийстве.

Наверх