Кросс: «Когда число граждан России в Эстонии растет быстрее, чем число граждан страны, это представляет собой опасность»

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Ээрик-Нийлес Кросс.
Ээрик-Нийлес Кросс. Фото: TOOMAS TATAR/PM/SCANPIX BALTICS

Неожиданно объявивший сегодня об уходе из партии Союз Отечества и Res Publica (IRL) и вступлении в Партию реформ Ээрик–Нийлес Кросс объяснил свой шаг желанием остаться в политике и быть честным перед самим собой. Издание Postimees задало в связи с этим Кроссю несколько вопросов.

- Почему?

- Для того, чтобы оставаться в политике и быть перед собой и перед IRL честным.

- Нечестна IRL или нельзя быть честным в составе IRL?

- Естественно IRL честная партия, ее политики не конъюнктурщики. Но я во многих вопросах слишком радикальнее и либеральнее, чем линия IRL последнего времени, и я не хочу ставить ни партию, ни себя накануне выборов в ситуацию, когда мы бы говорили разные вещи.

Значит, у вас принципиальные разногласия. Какие?

Я в значительной мере нахожу, что ядро идеологии IRL в плане эстонской национальной идеи (eestlus) и государственности правильное.

Главный вопрос в общем подходе: IRL скорее хочет сохранить осторожную линию.

Я например считаю, что хотя у нас определены основы политики гражданства, мы не должны избегать дебатов по этому вопросу.

Когда число граждан России в Эстонии растет быстрее, чем число граждан Эстонии, это представляет собой опасность, которая требует решения.

Идеология не должна никогда быть препятствием признания необходимости перемен. Я считаю, что хотя, конечно, низкооплачиваемые труженики Эстонии требуют к себе большего внимания, нам нельзя сворачивать с пути рыночной экономики.

Но всё же… Ээрик-Нийлес Кросс и Партия реформ!

В зрелые годы я сформировался как Консерватор с большой буквы в приверженности правых взглядов в государственных вопросах: государственная оборона, эффективное государство, свобода предпринимательства, внешняя политика. И как консерватор с маленькой буквы или даже вовсе либерал в том, что касается личных свобод: свобода выбора, межобщинная толерантность, свобода слова, права человека, свобода убеждений, открытость. Скажем так, в этой второй части в последнее время я не очень хорошо подходил для IRL.

Как такая смена партий накануне выборов может отразиться (на отношение избирателей - ПМ)? Какое оставить впечатление?

Мои планы и взгляды остаются теми же. Как к этому отнесутся другие – наверное в соответствии с тем, как вообще относятся к политике. Кому-то понравится, кому-то нет, большинству партийная политика «по барабану». В конце концов, слова ничего не стоят, если нет действий.

А почему всё же Партия реформ, а не, скажем, социал-демократы?

У меня раньше были с реформистами две проблемы. Она - принципиальная, другая – личная.  

Во-первых, раньше Партия реформ не относилась, на мой взгляд, к государственной обороне достаточно серьезно и игралась с идеей наёмной армии и отменой призыва на срочную службу. Сегодняшняя политическая ситуация существенно сблизила их в этом вопросе с моей позицией. Хотя здесь есть отдельные спорные моменты, сейчас Партия реформ рассматривает политику безопасности и гособорону как основную проблему. Так же, как и я.

Во-вторых, как известно, у нас с бывшим премьер-министром Андрусом Ансипом не было взаимной симпатии. Сегодня Партия Реформ смогла произвести смену поколений, что сделало ее более открытой, позитивно настроенной и смелой.

Кросс также добавил, что пока не определился, в каком округе будет баллотироваться на мартовских выборах Рийгикогу. Но обмолвился, что предпочтение отдает Таллинну.

Ключевые слова

Наверх