Карьера военного оказалась недолгой, т.к. в начале 1989 года молодой лейтенант вступил в Свободную демократическую партию России, первую независимую российскую партию. Как свободный демократ он поддерживал отношения с Партией национальной независимости Эстонии (ПННЭ).
Когда в июне молодой лейтенант в гражданской одежде выступил на одном из митингов ПННЭ, разговор с ним на военной морской базе в Таллинне был коротким: Вадима и его друга грузина уволили «за несоответствие занимаемой должности».
«Я вернулся в Петербург и стал работать журналистом в независимой газете», – вспоминает Вадим.
До 2001 года Вадим, не раз писавший об Эстонии, лесных братьях, народности сету, дважды бравший интервью у Леннарта Мери, верил, что Россия станет демократической страной и он внесет в этот процесс свою лепту.
«Но к власти пришел Путин, и с той журналистикой, какой она должна быть, было покончено, – рассказывает Вадим. – Вместе с партнерами в Эстонии я занялся бизнесом».
Прошло несколько лет, и Вадим понял, что его надеждам, связанным с Россией, не суждено сбыться. Как и многие его друзья и родственники, он решил уехать. Эстонские партнеры и друзья уговорили Вадима переехать вместе с семьей в Эстонию.
«Мне очень нравится в Эстонии. Когда сейчас мы смотрим российские новости, дочь говорит, как хорошо, что мы оттуда уехали», – говорит Вадим.
Однако летом Вадим был несколько обескуражен тем, что эстонское государство не хочет признавать его своим. Еще весной он получил из Департамента гражданства и миграции справку, что, насколько известно, препятствий, которые помешали бы ему стать гражданином Эстонии, все-таки не существует.