Кристийна Оюланд: место Владимира Путина – на скамье подсудимых

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Кристийна Оюланд
Кристийна Оюланд Фото: Mihkel Maripuu

Британским законодателям необходимо более активно добиваться принятия аналога американского «закона Магнитского», заявили участники встречи «Что ждет Россию после Путина: спустя пять лет после смерти Сергея Магнитского».

Мероприятие, организованное «Обществом Генри Джексона», проходило в здании британского парламента. Оно собрало людей, неравнодушных к происходящему в России и оппозиционно настроенных по отношению в нынешней российской власти, пишет Би-би-си.

К аудитории, собравшей примерно из 200 человек, обратились, в частности, бывший премьер-министр России Михаил Касьянов, оппозиционный политик Евгения Чирикова, участницы панк-группы Pussy Riot Надежда Толоконникова и Мария Алехина, а также генеральный директор инвестиционного фонда Hermitage Capital Management Билл Браудер.

Одним из главных лейтмотивов встречи стала мысль о том, что агрессивные действия, проводимые Россией в отношении своих соседей – Грузии и Украины, должны быть восприняты международным сообществом со всей серьезностью и не должны оставаться безнаказанными.

По словам Касьянова, Западу необходимо было принять жесткие меры к российским властям уже после событий 2008 года, когда российская армия вторглась не территорию Грузии.

Однако нынешний саммит «Большой двадцатки», проходивший в Австралии, показал, что события на Украине все же повлияли на отношение мировых лидеров к президенту России Владимиру Путину, которого многие теперь рассматривают как изгоя, отметил бывший премьер-министр России.

Евгения Чирикова сказала, что наиболее эффективным способом давления на агрессивную политику Путина будут ограничения на въезд в Британию для «бизнесменов-олигархов» из ближайшего окружения российского президента, которые активно и широко пользуются благами западной жизни, в том числе, по словам эколога, вывозя из России активы.

Многие участники встречи были чрезвычайно критично настроены по отношению к президенту России и его нынешней внешней политике.

Бывший министр иностранных дел Эстонии Кристийна Оюланд заявила, что место Владимира Путина – на скамье подсудимых в Международном суде в Гааге. По ее словам, это не является чем-то невыполнимым, свидетельство чему – судебный процесс над бывшим президентом Югославии Слободаном Милошевичем.

А член нижней палаты британского парламента Крис Брайант повторил уже звучавшую ранее аналогию между аннексией Крыма Россией и аннексией Судетской области Германией накануне Второй мировой войны. По его словам, тогда, как и сейчас, были британские политики, утверждавшие, что ничего страшного не происходит, но история учит, что агрессор не ограничивается малым.

Билл Браудер, в свою очередь, заявил, что ни один из тех, кто был причастен к смерти Сергея Магнитского, так и не предстал перед правосудием, а некоторые были и вовсе награждены правительственными наградами.

Присутствовавшие на встрече члены британского парламента пообещали приложить все усилия для принятия своего закона Магнитского, который бы ограничил въезд в Великобританию и финансовую деятельность на ее территории не только тем, кто непосредственно участвовал в деле Магнитского, но также и членам их семей.

На мероприятии также была представлена книга «Почему Европе нужен закон Магнитского», в которой ее автор Елена Серветтаз собрала доводы известных политиков о необходимости введения ограничений на поездки в Европу для тех российских чиновников, кто ущемляет гражданские свободы.

Наверх