Этери Тутберидзе, тренер олимпийской чемпионки по фигурному катанию Юлии Липницкой, отметила, что у спортсменки возникают сложности из-за взросления.
Тренер чемпионки: Липницкой нужно понять, нравится ли ей фигурное катание
«Всегда было сложно. Но ситуации разные. Олимпийский сезон получился очень напряженным. Помимо золота в командных соревнованиях, Юля впервые стала чемпионкой Европы, а после Олимпиады завоевала серебро чемпионата мира.
Плюс к этому ее пубертатный период пришелся как раз на предолимпийский и олимпийский год. Меняется рост, вес, и надо научиться управлять своим телом.
В этот период взросления окружающий мир становится шире катка, и человек начинает задумываться над многими серьезными вопросами. А что он хочет, нравится ли ему то, чем он занимается? Это вполне естественно и нормально.
Но приближалась Олимпиада, и ради результата мы искусственно останавливали, отвлекали Юлю от подобных мыслей, ставя перед ней четкую задачу: терпи и тренируйся. Юле нужно было просто терпеть, отсчитывать часы назад и работать.
Все это позади, и сейчас настал момент, когда Юля сама должна решить, что дальше?
Разобраться в себе, понять, нравится ли ей заниматься фигурным катанием? Ведь тренировки – это рутина. Кульминация этой рутинной работы – соревнования.
Если соревнования не приносят удовольствия, а превращаются в мучения, то спортсмен потихонечку рассыпается и начинает искать себя в других сферах деятельности. Поэтому желание продолжать должно исходить от самой спортсменки.
Если Юля научится получать удовольствие в этом каторжном труде, то мы получим чемпионку на долгие времена.
У Липницкой огромный нереализованный потенциал, и я, как тренер, очень хочу, чтобы она осталась в спорте», - приводит слова Тутберидзе официальный сайт Федерации фигурного катания России.
- Изменилась ли спортсменка после Олимпийских игр?
- Абсолютно нет. Юля такая, какая есть, и, возможно, не та, какой ее хотят видеть. В этой связи я совершенно не понимаю и не принимаю критики в ее адрес.
Да, она немного закрытая, не всегда улыбается, не раскрывает перед всеми душу. Но не всем же быть, как Грейси Голд, улыбающейся в 32 зуба. Прекрасно, что американка такая. А Юля другая. Кому-то нравится соленое, кому-то сладкое. Почему все должны быть одинаковыми?
Пока в Юле говорит юношеский максимализм. Для нее не существует полутонов, только черное и белое. Но она притрется, вырастет, социализируется и научится улыбаться всем. Даже тем, кто ей неприятен.