Cообщи

Экономический кризис поссорил акционеров

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
У крупного владельца и председателя правления BLRT Grupр Федо­ра Бермана возник конфликт с другим крупным акционером, потребовавшим распределения 100 миллионов крон на дивиденды.
У крупного владельца и председателя правления BLRT Grupр Федо­ра Бермана возник конфликт с другим крупным акционером, потребовавшим распределения 100 миллионов крон на дивиденды. Фото: Михкель Марипуу

В трудные времена акционеры хотят получать дивиденды, но для выживания фирмам нужны денежные вливания. Этот конфликт интересов мешает работе фирм.


В одном из самых крупных и успешных предприятий Эстонии — BLRT Grupp (Балтийский судоремонтный завод) — между собственниками разразился скандал, который едва не закончился сменой власти. Один из крупных акционеров неожиданно заявил, что настаивает на распределении 100 млн крон на дивиденды. Незадолго до этого он за спиной другого крупного владельца и главы правления концерна Федора Бермана начал скупать акции у мелких акционеров.

«Для меня это полная неожиданность, т.к. раньше мы договорились, что не станем делить доход собственника», — сказал Берман.
За 15 лет концерн BLRT Grupp ни разу не делил прибыль между владельцами, инвестируя ее в расширение предприятия. Сейчас, как сказал Берман, для этого тоже неподходящее время, поскольку BLRT недавно купил в Литве судоверфь Baltija и ему приходится финансировать проект в Украине стоимостью около полумиллиарда крон.

 Когда Берман с цифрами в руках объяснил ситуацию акционерам, те поняли, а многие даже согласились уступить ему свое участие.

Создает напряженность
Сейчас контрольный пакет концерна принадлежит группе владельцев во главе с Берманом, который решил продолжить инвестиции. Но он не исключает выплаты дивидендов в будущем году.

Как сказал Юло Пярнитс, входящий в круг владельцев нескольких деревообрабатывающих предприятий и фирм недвижимости, в ситуации недостатка оборотных средств многие предприятия оказываются в тяжелом положении, и это создает напряженность в отношениях между владельцами.

«Мы платили столько, сколько могли, но сейчас ради сохранения ликвидности мы отложили выплату дивидендов до лучших времен», — сказал Пярнитс.
Пярнитс добавил, что в ситуации, когда у фирмы много имущества, но акционерам ничего не платят и они не могут отказаться от акций, конфликты возникают довольно часто.

Предприниматель Юри Мыйз прокомментировал тему дивидендов коротко: «Жизнь требует своего. Вопрос в том, какую часть жизни посвящать фирме, а какую — личной жизни». По его мнению, выплата дивидендов — это вопрос компромисса между разными интересами.

Все латают дыры
«Иногда деньги нужны по очень прозаическим причинам — например, чтобы купить жилье, — пояснил Мыйз. — Иногда приходится поддерживать другой бизнес, а иногда просто остается излишек денег». Он добавил, что есть две возможности: брать дивиденды с заработанной прибыли или наращивать ценность предприятия.

«Кризис экономики сказался таким образом, что сейчас никто не зарабатывает прибыль — все латают дыры, возникшие из-за неудачного бизнеса», — сказал он.

Присяжный адвокат Леон Гликман не захотел комментировать случай BLRT, но зметил, что конфликты возникают и в тех случаях, когда есть много чего делить и когда делить вообще нечего.

«Корректно выплачивать дивиденды, когда есть прибыль, которую можно поделить, и большинство акционеров согласны с этим, — отметил Гликман. — Однако иногда целесообразнее вложить деньги в развитие фирмы, поскольку в будущем это окупится повышением стоимости акций».

Наверх