Колесо истории повернули вспять

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Товары 1980-х годов расходились отлично, поскольку праздник отмечали в стиле тех далеких лет, когда в Виймси был открыт Музей под открытым небом. Продавцы Марко Аазав и Кайдо Сийман были довольны успехом, которым пользовался их ретротовар — легкие кепочки и футболки.
Товары 1980-х годов расходились отлично, поскольку праздник отмечали в стиле тех далеких лет, когда в Виймси был открыт Музей под открытым небом. Продавцы Марко Аазав и Кайдо Сийман были довольны успехом, которым пользовался их ретротовар — легкие кепочки и футболки. Фото: Михкель Марипуу

В пятницу Музей под открытым небом в Виймси отметил в стиле ретро свой 30-летний юбилей, а также 60 лет со дня основания опорно-показательного рыболовецкого колхоза имени Кирова.

Виймсиский музей под открытым небом основали к 30-летнему юбилею колхоза имени Кирова 12 августа 1980 года. Поэтому годовщину открытия музея было решено отметить в стиле
80-х годов прошлого века.

В приглашении на праздник рекомендовали прийти в выходных одеждах 30-летней давности, на место пригнали приведенные в порядок старые «Волги», а публику развлекали существовавшие в то время самодеятельные ансамбли. Главным на празднике стал ансамбль ретромузыки Regatt.

Ретростиль 80-х
1980-е годы чувствовались и в предлагаемом ассортимен­те закусок и напитков. Картофельный салат с сосиска­ми, ветчинные рулетики с сыром, зе­фир­ный торт, квас из на­стоящей желтой бочки, пиво «Жигули» — это лишь отдельные фраг­мен­ты предложенного гостям меню той эпохи.

Вместо рогатых шлемов викингов хитами продаж была одежда 1987 года и фирменные кепки с пластиковыми козырьками, которые для  пущей достоверности были упакованы в коричневую бумагу и завязаны бумажной веревкой крест накрест.

Продавцы Марко Аазав и Кайдо Сийман напали на рет­ро­товар благодаря случаю — их предыдущий владелец решил очистить свой гараж и по­­желал избавиться от вещей. По словам Aaзава, инвестиция окупилась — за четыре лета из 8000 перекупленных кепок они распродали 7000.

Вел праздничный вечер Рихо Рыымус, который сам был связан с колхозом имени Кирова. Он рассказал, как в конце 1980-х годов участвовал в комсомольских мероприятиях и с колхозным ансамблем Vanaviisi ездил в Кремль, где выступал перед Горбачевым.

Рассказал о своей работе в колхозе и бывший работник Яан Роотс. В 1966 году он поступил на работу в отдел строительства, когда начинали строить первый крупный цех колхоза по переработке рыбы.

«Можно сказать, что я лично был свидетелем важнейших моментов развития колхоза», — рассказал он. По словам Роотса, именно в конце 1960-х годов было положено начало успехам и расцвету колхоза. «За несколько лет зарплата выросла со 190 рублей до 350», — вспоминал Роотс.

 Талоны на дефицит
Волли Каллион также стал членом колхоза в 1966 году, где проработал в качестве механика холодильных установок 30 лет. Он рассказал, что в те годы они занимались в основном переработкой трески и салаки. И шпроты, и нынешние крабовые палочки начали делать именно в рыбном цехе колхоза имени Кирова.


По словам выступавших, колхоз занимался не только рыбным производством. Изготавливали, например, вино Lati Pats, чашки, клей и шампунь. Ходило даже такое выражение: «Мы способны сделать из рыбы все. Единственное, что остается, так это рыбный запах».

Научный сотрудник Вийм­сиского музея под открытым небом Кюльви Кууск пояснила, что в советское время колхоз имени Кирова был как государство в государстве.

Правда, своих денег, как об этом вещали городские легенды, у него не было. Хотя были талоны, по которым можно было в своих магазинах приобрести дефицитный товар, например, копченую колбасу. У колхоза была своя школа, детский сад, музыкальная школа, торговая сеть, дом быта и ателье мод.

Ключевые слова

Наверх