Харьюский уездный суд признал виновными пятерых бывших сотрудников Информационного департамента в присвоении имущества и четверо из них были признаны виновными в разглашении государственной тайны, пишет Postimees.
Бывших сотрудников Информационного департамента признали виновными в присвоении имущества
Сергей Быстров, Павел Коткин, Инес Пийбелехт и Свен Рандлане — были признаны виновными в присвоении имущества и разглашении гостайны. Сергея Быстрова признали виновным за хранение кокаина в малых размерах. Лаури Вихула был признан виновным в присвоении имущества. Всего подсудимые присвоили себе не принадлежавшего им имущества на сумму 600 000 евро. Преступления совершались в период с 2002 по 2014 год.
Суд также удовлетворил гражданский иск со стороны Информационного департамента к государству, который покроет ущерб. Для покрытия ущерба арестовано имущество обвиняемых.
По словам госпрокурора Инны Омблер, речь идет о сотрудниках одного отдела, которые благодаря своей должности могли пользоваться имуществом и деньгами информационного департамента. Отделом во время совершения преступлений руководил Сергей Быстров. Средства были предназначены для покрытия расходов по сбору информации, но обвиняемые воспользовались ими в личных целях, передает BNS.
Разглашение государственной тайны выражалось в передаче связанных с работой департамента документов или носителей информации лицам, не имевшим разрешения на доступ к государственной тайне и потребности в этом, или предоставлении этим лицам незаконного доступа. Разглашенная информация не представляла прямой угрозы для безопасности эстонского государства.
Быстров с учетом его пропорционального участия в преступлениях приговорен к тюремному заключению на 4 года и 6 месяцев. Павел Коткин приговорен к 3 годам заключения, из которых сразу же должны быть исполнены 11 месяцев. Оставшаяся часть заключения не будет реализована, если в течение 4-летнего испытательного срока он не совершит нового сознательного преступления.
Лаури Вихула приговорен к 2 годам и 7 месяцам заключения, которое не будет реализовано, если в течение 4-летнего испытательного срока он не совершит нового сознательного преступления. Свен Рандлане приговорен к 2 годам и 4 месяцам заключения, из которых сразу же должны быть исполнены 6 месяцев и 24 дня. Оставшаяся часть заключения не будет реализована, если в течение 3-летнего испытательного срока он не совершит нового сознательного преступления.
Инес Пийбелехт приговорена к 2 годам заключения, из которых сразу же должны быть исполнены 6 месяцев и 10 дней. Оставшаяся часть заключения не будет реализована, если в течение 3-летнего испытательного срока она не совершит нового сознательного преступления.