В понедельник в волости Тамсалу полиция схватила 36летнего мужчину, которого подозревают в сексуальном домогательстве к четверокласснице. О том, стоит ли ужесточить меры наказания педофилии, порталу Stolitsa.ee рассказала юрист Анастасия Незговорова.
Юрист: педофила не исправишь ни тюрьмой, ни химической кастрацией
«В последнее время сложилось мнение, что педофилов стало больше, но никто не может эту информацию ни подтвердить, ни опровергнуть. Причина в том, что латентность таких преступлений превышает 80 процентов. Поскольку, во-первых, тема связана с сексом; во-вторых, родители детей чаще всего не желают огласки. Бывали и случаи, когда эти дети – жертвы педофилов защищали их в суде. Педофилы могут не просто совращать ребенка, а умело внушают ему такие понятия, что ребенок даже подумать не может о том, чтобы рассказать о произошедшем родителям или кому-либо еще.
Вопреки суровому названию, химическая кастрация не требует хирургического вмешательства и осуществляется с помощью препаратов, блокирующих выработку мужского гормона тестостерона, что приводит к подавлению сексуального влечения. Однако этот процесс обратим, и если человек перестает принимать лекарства, его сексуальная функция восстанавливается. То есть, если перестать принимать медицинские препараты, сексуальное влечение может восстановиться.
Возможно, это прозвучит очень жестко, но я склоняюсь к мнению, что педофила не исправишь ни тюрьмой, ни химической кастрацией, – разве только физическим умерщвлением. Такая жесткая позиция обусловлена тем, что, оказываясь на свободе, педофил опять начинает совращать детей. И выход тут только один – сажать надолго, вплоть до пожизненного для рецидивистов, установление невозможности условного наказания и условно-досрочного освобождения сидящих за педофилию – все это принесет результат».