«А у дома номер 13 на Тартуском шоссе машины паркуют так близко к трамвайным путям, что, например, зимой, мамы с колясками или пожилые люди выходят на рельсы, чтобы обойти автомобили. Мне кажется, это неправильно, но никто данной проблемой не занимается», - сетует Алексей.
А вообще, я бы хотел с вашей помощью узнать в МуПо, может, они по какой-то причине боятся штрафовать жителей центра Таллинна? Ведь почему-то в спальные районы патрульные наведываются довольно часто, где за парковку на тротуаре штрафуют всех подряд.
Отвечает пресс-секретарь Муниципальной полиции Меэли Хунт:
«В Таллинне есть несколько подобных мест, о которых говорит читатель. По сути — это подъезд к зданию или примыкающая территория. В качестве примера можно привести дом номер 33 на улице Гонсиори.
В этом месте расширенный тротуар, где местами ширина тротуара/проезжей части составляет 3-4 метра. Зачастую в подобных местах можно определить, где находится тротуар.
В недалеком прошлом вместо тротуаров делали дорожки, по котором должны были ходить как пешеходы, так и ездить автомобили. Например, подобная ситуация наблюдается в жилой зоне. Я затрудняюсь ответить, почему так поступили. Возможно, так пытались сократить расходы?
Возникает вопрос: как же поступать в такой ситуации? Подобные решения не приводили к серьезным проблемам в движении. Чтобы внести некоторую ясность, можно попробовать установить дорожные знаки, но так ли это необходимо. Жильцы дома номер 33 ни разу не жаловались по данному поводу. В основном там паркуются именно они.
Вообще, подобные места встречаются и в Мустамяэ, а также других районах массовой застройки. Тротуар никак не отделен от проезжей части, поэтому как пешеходы, так и машины пользуются ей одновременно.
Мы постоянно следим за парковкой на тротуаре. Свыше половины поступающих в МуПо жалоб связаны именно с этой проблемой. Наши патрульные знают о местах, где регулярно нарушаются правила парковки. Упомянутый читателем отрезок Тартуского шоссе — одно из тех мест, где сотрудники Муниципальной полиции фиксируют множество нарушений.
К сожалению, невозможно успеть зафиксировать все нарушения. Разумеется, мы не делаем поблажек ни для кого».