Многие обществоведы и лидеры общественного мнения выражают озабоченность возникшим у жителей Эстонии дисбалансом ценностей, более того, они указывают на то, что Эстония столкнулась с кризом системы ценностей, сказал, выступая сегодня на открытии форума «Гражданский мир», посвященного системам ценностей в меняющемся мире, мэр Таллинна и один из ведущих политиков страны Эдгар Сависаар, пишет «Столица».
Сависаар: каждый четвертый неэстонец собирается уехать из страны
Результаты проведенных исследований, отметил Сависаар, удручают. Хотя 65% неэстонской молодежи, живущей в Эстонии, условиями жизни в общем довольны, 51% не ощущает свою принадлежность к народу Эстонии. Лишь треть этой молодежи доверяет Эстонскому государству, а каждый четвертый собирается уехать отсюда.
«Такие результаты - сигнал совершенно явственной опасности. Мы теряем или уже потеряли русскоязычное молодое поколение, несмотря на многолетнюю бурную работу не удалось сделать русскоязычное население частью эстонского общества. Где же допущены были ошибки? Не в бурном ли внедрении раннекапиталистической системы ценностей в самом начале восстановления государства, когда лозунг «Очистим площадку!» фактически обозначил требование , чтобы ушло со сцены старшее поколение, когда лозунг «Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!» обозначил, что нет места для сочувствию более слабому, а лозунг «Победитель получает все!» - что победителей не судят? Очень далека Эстония от западной цивилизации и в области толерантности. Евробарометр неуклонно показывает, что Эстония и Греция - два государства, где наиболее сильно противостояние мультикультурности», - сказал Эдгар Сависаар.
По мнению мэра, для того, чтобы все живущие в государстве люди считали Эстонию своей родиной, нужны принципиальные изменения, прежде всего, в системе ценностей. Пересмотра требует и внедрявшееся десятилетиями противостояние с Россией, используемое как средство игры на национальной принадлежности в политических целях, что становится барьером на пути интеграции общества. Необходимо изменение государственной идентичности.