Пилот со стажем: когда говорят деньги, чувство опасности молчит

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Рейн Порро.
Рейн Порро. Фото: Toomas Huik

Пилот со стажем и преподаватель Рейн Порро рассказал, что если раньше пилотам было запрещено приближаться к грозовому фронту, то теперь летчики находятся под давлением экономических интересов, пишет Postimees.

Комментируя исчезновение самолета Air Asia, Порро рассказал в интервью «Kuku raadio», что просто по причине плохой погоды самолеты не падают, в случае, если пилоты хорошо обучены. 

«Насколько я знаю, в это время в данном регионе идет период дождей и сильные грозы. Гроза представляет собой одну из первых опасностей при полете. Нельзя лететь через грозовой фронт, и если уж самолет попадет в него, пилот должен выбрать наиболее короткий путь, чтобы вылететь из области фронта. Пилотирование во время грозы связано с очень большими рисками», - сказал Порро.

По его словам, сегодня на самолетах стоят хорошие погодные радары.

«Тропические грозы поднимаются на высоту от 15 до 18 километров. Пилот попросил подняться на высоту примерно 11 километров. Это не потолок для рейсового лайнера, но зачем он попросил подняться? Ни один рейсовый самолет не поднимется выше такого грозового облака. Тем более, что у него были проблемы с топливом. Здесь сложно спекулировать», - рассуждает Порро.

Он также отметил, что сегодня пилот находится под давлением руководства авиафирмы. По его словам, в советское время запрещалось приближаться к грозовому облаку и тем более, проходить сквозь него. За это даже наказывали команду.

«Согласно западной системе, и у нас в Эстонии это никого не интересует. Если пилот сворачивает и удлиняет маршрут, сажает самолет на запасном аэродроме или поворачивает самолет назад, уменьшается доход фирмы и это часто не прощают пилоту. Когда говорят деньги, чувство опасности молчит», - сказал Порро.

Наверх