Cообщи

Письмо читательницы: я давно не питаю иллюзий по поводу мира, в котором мы живем

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото статьи
Фото: SCANPIX

Читательница Postimees.ru Марина столкнулась с неуважением к пожилым людям и с проблемой сложных денежных отношений между семейными врачами и Больничной кассой и решила поделиться своей историей: 

Я давно не питаю иллюзий по поводу мира, в котором мы с вами живем. Понимаю, что времена, когда клали ключ под дверной коврик и когда соседи могли приютить внезапно нагрянувших без предупреждения чужих родственников или знакомых, давно миновали. Грустно. 

История, свидетелем которой я стала сегодня, как-то выбила меня из колеи. Попросила меня знакомая бабушка, которой в январе исполняется 91 год, отвезти ее в поликлинику.

Причина банальная. Семейный врач, к которому приписана бабушка, принимает в жилом доме, до которого необходимо добираться на автобусе, что не самое страшное, а вот, что потом идти далековато пешком, стало с возрастом проблемой. И решила бабушка поменять семейного врача.

Пришли. Нас приняли и вежливо объяснили, что мы «не из того района». Сказали, что мы в регистратуре можем оставить заявление, но вряд ли кто-то из врачей согласится взять т.к. врачи загружены по полной. Рассказывали о каких-то сложных денежных взаимоотношениях с Больничной кассой. 

Спустились в регистратуру и попросили бланк заявления. Надеялись, вдруг повезет, но не тут-то было. Как только «пробили» ID-карту, сразу засуетились, куда-то позвонили, куда-то побежали и куда-то нас позвали, где нам опять вежливо объяснили, что написать мы, конечно, можем, но что абсолютно точно не стоит быть наивными в своих ожиданиях, т.е. положительного результата не будет.

Но зато нам сказали фамилию семейного врача, за которым закреплен район и дом, в котором проживает бабушка. И, о счастье, принимает этот семейный врач на той же улице, всего через несколько домов от дома, где проживает бабушка. Нас заверили, что там бабушка сможет стать желанной пациенткой. Но день как-то не задался.

Ради правды стоит сказать, что на тот момент бабушка скрыла от меня, что когда-то уже была пациенткой этого врача и по каким-то причинам поменяла. Ну чего в жизни не бывает.

Приезжаем, заходим, терпеливо ждем. Повезло, принимает тот самый врач. Но радость наша длилась не долго. Сначала нас заметила медсестра и после того, как в поле ее зрения попала бабушка, она раздраженно и уверенно сказала, что это не их пациент. Мы, виновато улыбаясь, попытались объяснить ситуацию.

Но медсестра холодным тоном заявила, что хорошо помнит «как» уходила бабушка и раз сама ушла, обратной дороги нет. Видимо, не простили.

Бабушка побледнела, прислонилась к стене (кроме проблем с давлением, только в августе поставили кардиостимулятор). Бабушка, хотя и плохо слышит, но это уловила. Медсестра продолжала приводить, на ее взгляд, веские аргументы. Но когда вышла врач и начала говорить, я стояла и думала, я это слышу или мне кажется.

На попытку объяснить, что какими бы не были причины смены врача раньше, теперь человеку 91 год и просто тяжело ходить, сказали «ничего, доберется». Кроме тех же обвинений, что, мол, «однажды сама ушла», звучали какие-то странные фразы типа «не могу же я теперь приписать к себе всех 91-летних и инвалидов с этого района».

А кого должен лечить семейный врач, молодых и здоровых? Или на молодых и здоровых расходов меньше, хотя числятся за врачом? Ну, если это проблема системы, то необходимо что-то пересмотреть, иначе беда.

Вообще-то, система системой, а как же чисто человеческие качества? Трудно простить старого человека? А как же клятва Гиппократа? А может сейчас дают клятву не Гиппократу, а Маммоне?

Отвезла я бабушку-горемыку домой и сижу с чувством тоски по тем временам, когда клали ключ под дверной коврик и могли приютить незнакомых людей.

Наверх