Член Союза Отечества и Res Publica (IRL) Анвар Самост подверг критике обещание правительства внести поправки в плату за пользование природными ресурсами и в систему учета добычи горючего сланца, отметив, что это решение принимается слишком поздно.
Анвар Самост назвал планы правительства по эконалогам запоздалыми
«Этого слишком мало и это делается слишком поздно», – сказал в интервью BNS Cамост.
«О том, какое положение складывается в сланцевой отрасли, было известно уже несколько месяцев назад, – подчеркнул он, отметив, что ставки экологических налогов правительство утвердило менее месяца назад. – И тогда это никого не беспокоило».
По словам Самоста, влияние величины ставок как платы за ресурсы, так и объемов добычи на трудовую занятость в сланцевой отрасли носит долговременный характер. «Попытка отыграть ошибочное решение правительства не поможет ни одному из тех людей, кого сократили или оставили без работы», – добавил он.
«Будь нынешнее решение принято три месяца назад, не пришлось бы сейчас предприятию никого сокращать. Но, к сожалению, просто прождали три месяца», – пояснил политик.
Комментируя планы правительства увязать ставку платы за ресурсы с рыночной стоимостью нефти, Самост сказал, что при формировании предыдущей коалиции (IRL и Партия реформ) этот пункт по инициативе IRL был включен в коалиционный договор.
«В течение всего периода Партия реформ жестко противостояла осуществлению этого пункта», – добавил он.
«Я не верю, что правительство за оставшиеся до выборов полтора месяца сумеет продвинуться в реализации этой программы, – сказал Самост. – Для этого у нынешнего правительства уже не осталось времени, так что это будет решать уже следующее правительство».
О планах правительства увязать ставку платы за ресурсы с рыночной ценой на нефть сказала в четверг на пресс-конференции министр экономики Урве Пало (СДПЭ). Поводом к этому решению стали планы сланцеперерабатывающего концерна VKG продолжить начатые в декабре сокращения работников, вызванные, в частности, постоянным снижением цен на нефть.
Еще один фактор, как заявило руководство VKG, это непомерно высокие цены на кусковой сланец, который предприятие покупает у государственного концерна Eesti Energia.