Осиновский об эстонском языке в школе: закон будет сложно изменить

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Евгений Осиновский.
Евгений Осиновский. Фото: Elmo Riig / Sakala

На состоявшемся в понедельник, 19 января, заседании Рийгикогу министр образования Евгений Осиновский, говоривший до этого о неоправдавшей себя системе 60/40 в русских школах, вдруг заговорил о том, что изменить закон будет сложно, пишет «Столица».

Отвечая на вопрос члена парламентской фракции IRL Андруса Сааре о том, собирается ли Социал-демократическая партия или Министерство образования и науки менять действующий Закон об основной школе и гимназии в части, связанной с частичным переходом русскоязычных гимназий на государственный язык обучения (поводом для вопроса послужило вышеупомянутое интервью министра), Осиновский сказал следующее: «Подтверждаю, что Закон об основной школе и гимназии – по части государственного языка – сложно изменить в той части, которая говорит, что язык обучения как в основной школе, так и в гимназии – эстонский, и языком обучения считается язык, на котором идет более 60 процентов предметов, и для того, чтобы повысить ответственность директоров школ и их свободу в выборе методов обучения, действительно необходимо изменить Закон об основной школе и гимназии», – добавил министр.

«Посмотрите, как поставлен наш вопрос: планируется ли менять?» – обратился к министру за разъяснениями член центристской фракции парламента Михаил Стальнухин, попросив ответить на вопрос точнее.

Согласно пояснениям Осиновского его план основан на трех принципах. Во-первых, необходимы конкретный план деятельности и поддержка государства для улучшения навыков владения эстонским языком в основной школе. Во-вторых, необходимо повысить требования к знанию эстонского языка в школьных программах. В-третьих – в законе не следует фиксировать, сколько часов необходимо изучать предмет. В учебной программе должны быть указаны только желаемые результаты обучения.  Руководители школ должны иметь возможность самостоятельно решать, какие предметы, в каком объеме и в каком классе должны преподаваться в школе на эстонском языке, а какие – на русском. Разумеется, языком обучения в Эстонской Республике как в основной школе, так и в гимназии останется эстонский язык, и этого никто менять не собирается, – отметил министр, сообщила пресс-служба Рийгикогу.

Наверх