Недовольный шумихой вокруг Андрея Иванова Индрек Харгла вышел из Союза писателей

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Индрек Харгла.
Индрек Харгла. Фото: PEETER LANGOVITS/PM/PEETER LANGOVITS

На этой неделе Союз писателей обратился в Государственную канцелярию, Министерство образования и Таллиннский университет с письмом в поддержку писателя Андрея Иванова, которому ранее было предложено предоставить гражданство Эстонии. Недовольный этим шагом писатель-фантаст Индрек Харгла вышел из Союза писателей, пишет Postimees.

«В Союзе писателей несколько сотен человек. У общественности могло создаться впечатление, что это обращение поддерживают все члены союза. Я не поддерживаю. Я не могу себя как-то связывать с политикой социал-демократов», - заявил писатель.

По оценке Харгла, Союз писателей должен заниматься политикой, особенно в нынешнее время, но народ Эстонии должен одобрять ее, а не быть против. «Перед выборами от имени Союза писателей проводят социал-демократическую политику. Но сейчас каждый эстонец должен бороться с социал-демократической политикой. Если мы хотим, чтобы через некоторое время у нас была дружелюбно настроенная по отношению к эстонцам эстоноязычная страна, то социал-демократы в любом случае должны держаться подальше от власти», - отметил писатель.

«Я не хочу, чтобы кто-нибудь подошел ко мне на улице и спросил: что вы там, черт возьми, делаете!?» - объяснил Харгла свое решение о выходе из Союза писателей.

Под гражданством Харгла подразумевает сильную связь между человеком и государством, которая имеет как юридическую, так и ментальную составляющую. Он уверен, что гражданство нельзя давать лишь потому, что какому-то политику пришла в голову эта идея.

«Мы живем в Эстонии и нам нужны эстонцы, которые являются гражданами страны, готовы здесь жить и работать, чтобы наша национальная культура процветала. Это и является национальной политикой», - заключил он.

Наверх