В Ярославле продолжились заседания суда по делу о крушении самолета хоккейной командой, сообщает корреспондент «КП» в Ярославле Екатерина Лещенкова.
Родители погибших игроков «Локомотива» увидели на записях камер странные блики и вспышку
В понедельник, 26 января, после недельного перерыва в Ярославле продолжились заседания суда по делу о крушении самолета с хоккейной командой «Локомотив». Суду представили записи с камер наружного наблюдения аэропорта и с видеорегистратора в зоне досмотра.
Качество продемонстрированных записей не очень четкое, поэтому рассмотреть записанное на них не всегда получалось. Тем не менее, у родителей погибших спортсменов появились вопросы после просмотра материалов. Во-первых, они не узнали ни одного из людей, прошедших вместе с хоккеистами через металлическую рамку. Мужчина в полосатой футболке проскочил, как показалось родственникам, слишком быстро. К тому же у него не было ручной клади. Этот эпизод прокрутили несколько раз, но потерпевшие так и не смогли четко сказать, был ли это член клуба или посторонний человек.
Также родителей ребят смутили непонятные блики на аэродроме, которые были заметны за несколько минут до взлета самолета с командой.
- Может быть, это отблески от другого влетающего или садящегося самолета,- предположили они. Напомним, одной из версий крушения лайнера как раз и было то, что самолету помешал другой борт с вип-персонами, прилетевшими на форум в Ярославль.
Еще один вопрос вызвала вспышка, которая появилась в точке, куда улетел самолет. На видео не видно, то ли это был взрыв и непонятно, когда он произошел: когда самолет был еще в воздухе или уже ударился о землю. Либо это просто пыль, поднявшаяся от упавшего лайнера.
Возможно, ответы на эти вопросы удастся еще получить из материалов дела.
В ходе заседания суда были зачитаны выводы экспертов-летчиков о возможных причинах трагедии. Во многом они повторяют то, что уже было официально озвучено Международным авиакомитетом.
Например, эксперты считают, что экипаж лайнера не провел все необходимые расчеты взлетных параметров: определение нагрузки, расчет центровки, угол стабилизатора и др.
Командир не послушал предложение второго пилота и бортмеханика начать разгон от начала полосы, а не с того места, где стоял самолет. В результате путь оказался на 300 метров короче. Командир посчитал, что им будет негде развернуться. Хотя свидетели говорили о том, что аэродром был почти пустой.
Также было указано на возникшую при разгоне тормозящую силу, которая могла возникнуть из-за того, что кто-то из пилотов непроизвольно давил ногами на педаль тормоза. Причем, видимо, экипаж не мог понять, в чем дело. Но при этом командир не принял решения тормозить. Эксперт считает, что экипаж боялся, что самолет укатится далеко за взлетную полосу и будет поврежден, а сам экипаж будет наказан.
Видимо, из-за стрессовой ситуации в нужный момент командир не отдал команды ни взлетать, ни тормозить. Зато он отдал команду «Стабилизатор!»
На данном этапе она не должна была звучать, поэтому экипаж не понял, что имел в виду командир. Кроме того, эксперты предполагают, что при этом командир отклонил от себя руль, чтобы проверить управляемость самолета, а затем вновь потянул его на себя.
- Че ты делаешь-то?! - не понял второй пилот.
В этот же момент, подумав, что командир решил тормозить, бортмеханик самостоятельно перевел все двигатели на малый газ, чтобы самолету было легче остановиться.
Второй пилот, видимо, обращаясь к бортмеханику, матом кричит на него.
- Взлетный!!! - указывает командир.
Самолет оторвался, но из-за избыточного отклонения руля высоты и установленный сверх потребного угол отклонения стабилизатора самолет вышел на режим сваливания. Вывезти самолет из него экипаж не смог.
Напомним, самолет с игроками «Локомотива» на борту разбился 7 сентября 2011 года. Выжил после страшной катастрофы только один человек – бортинженер Александр Сизов.
Источник: sovsport.md