Cообщи

Владелец похищенной электронной почты: архив пропал, а от полиции толку нет

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Иллюстративное фото
Иллюстративное фото Фото: SCANPIX

Человек, чей Gmail аккаунт похитили, прислал письмо в Postimees, где описал опыт с которым ему пришлось столкнуться. Следы похищения ведут в Нигерию, а с человека просят 1000 евро за выкуп содержания почтового ящика. Что делать и кто виноват?

«Во что ты там в Ньюкасле вляпался? Ты сел не на тот самолет?» - такое было первое сообщение, которое мне пришло от друга, когда я включил телефон после приземления во Франкфурте. Шквал вопросов продолжался. Друг спрашивал какую сумму надо перевести и как это сделать.

Выяснилось, что утром, как раз во время моего полета с моего электронного адреса другу пришло сообщение, что я нахожусь в Англии, меня похитили и мне нужно взять кредит, чтобы попасть через посольство домой. Оказывается, мой Gmail аккаунт был похищен вместе со всей хранящейся на нем информацией. По IP-адресу было видно, что следы ведут в Кейла, а затем в нигерийский город Лагос. Это в то время, как я живу в Таллинне.

При входе в аккаунт мне открылся измененный до неузнаваемости почтовый ящик информация в котором была на фарси. С помощью друзей я смог поменять язык и поменять пароль.

Несмотря на то, что почтовый ящик теперь находился под моим контролем, вся информация с него пропала. Так как у команды Google не получилось восстановить информацию на моем ящике, я написал на свой же адрес Yahoo письмо, чтобы потребовать у преступников свои материалы. Получил ответ: «все зависит от тебя. Мне нужно 1000 евро. Ответь мне если ты готов заплатить» ("lol. It´s up to you. I need 1000 euros. Reply me if you are ready to make the payment.").

Оказалось, что это распространенная мошенническая схема. Руководитель отдела по борьбе с информационными преступлениями Ренно Рейманд сказал, что только 3% мировых пользователей реагирует на «письма из Нигерии», из которых только 2-4% переводят требуемые деньги. Эта схема в 2009 году принесла мошенникам 9,3 миллиарда долларов США дохода. Госпрокурор Эве Олеск сказала в передаче «Очевидец», что в 2010 году от рук мошенников в Эстонии пострадало по меньшей мере двести человек.

При этом кейлаский IP-адрес давно знаком полиции, так как преступники занимались с этой зараженной компьютерной системы и другими злодеяниями. Таким образом, на этот случай не заводят уголовное дело, так как сами мошенники работают из Нигерии, и на них не распространяется эстонский Пенитенциарный кодекс.

Полиция считает, что для заведения уголовного дела, требуется заявление от материально пострадавшего лица. В противном случае занятие этим делом становится бессмысленным. Ущерб от потери виртуального архива никак нельзя оценить, так как его ценность нельзя конвертировать в реальную или даже виртуальную валюту.

В конце концов я понял, что борюсь с ветряными мельницами. Мошенников не станет меньше, поэтому важнее всего распространять о них информацию, чтобы люди были осведомлены.

Наверх