В Лондоне продолжаются публичные слушания по делу о смерти бывшего сотрудника российских спецслужб Александра Литвиненко. Судмедэксперт, проводивший вскрытие, рассказал о том, как проводилась эта процедура, назвав ее самой опасной за всю историю проведения аутопсии.
Дело Литвиненко: обнаружение полония - случайная удача
Второй день публичных слушаний по делу о смерти Литвиненко открылся допросом полицейского инспектора Крэйга Мэскэлла, ответственного за ход расследования, сообщает Би-Би-Си.
Детектив сообщил судье-коронеру Роберту Оуэну, что на пике следствия в ноябре 2006 года делом занимались почти 200 человек – 100 детективов и 100 полицейских.
Российские граждане Андрей Луговой и Дмитрий Ковтун отрицают причастность к убийству Литвиненко, который был отравлен полонием, и отказываются дать показания по его делу.
После Мэскэлла в суд был вызван судмедэксперт Натаниэл Кэри, проводивший вскрытие тела Литвиненко. Сложность процедуры заключалась в том, что, несмотря на явный признак лучевой болезни – из крови Литвиненко исчезли белые тельца, – следов гамма-лучей обнаружено не было.
Судмедэксперт отметил, что установить вещество, ставшее причиной смерти Литвиненко, было бы невозможно, если бы совсем незадолго до смерти у него не взяли новые анализы крови и мочи.
Неизвестно, приходилось ли кому-либо до доктора Кэри проводить в Великобритании аутопсию, при которой нужно было выявить альфа-излучение. Перед патологоанатомами, проводившими вскрытие Литвиненко, ставилась задача определить уровень радиации в его теле.