/nginx/o/2013/11/20/2634336t1h4516.jpg)
Бывший министр культуры Рейн Ланг высказал на конференции «KULtuur on Kallis» свое мнение по поводу финансирования культуры, сообщает Postimees.
Бывший министр культуры Рейн Ланг высказал на конференции «KULtuur on Kallis» свое мнение по поводу финансирования культуры, сообщает Postimees.
Рейн Ланг:
Государство все больше и больше тратит деньги налогоплательщиков на культуру. Суммы фонда «Капитал культуры» увеличивались даже в период кризиса. Правительство всегда врет, статистика — это всегда политическая математика. По данным материалов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) выясняется, что в Эстонии больше всего денег тратится на культуру. Это при том, что в организацию входят самые богатые страны мира.
Мера финансирования культуры и недовольство находятся примерно в равном положении. Чем больше денег, тем больше недовольство. Если не тратить на культуру, то и недовольства не будет.
Выскажу свое мнение как политик. Каждый политик, который занимается финансированием, пилит сук на котором сидит. Если у какой-то из групп не получается выторговать себе место получше, то она тут же начинает обвинять политика в личных интересах.
Эстонское общество равнодушно ко всем без исключения религиям. Эстонец доволен только тогда, когда чиновник придет к нему вечером домой, накроет одеялом и положит конфету в рот, а утром предложит чашку ароматного кофе. Поэтому считается, что финансированием культуры должно заниматься государство и только государство. За частными предприятиями, которые влезают в дела культуры общество видит тень Сатаны.
Если государственное культурное предприятие начать реорганизовывать в частное, то мы услышим как пресса начнет кричать об уничтожении важного института. Однако когда после реорганизации проводится аудит, мы видим, что в этом предприятии злоупотребляли выделенными государством деньгами. В одном из эстонских театров руководитель даже собачий ошейник покупал не за свои деньги.
Существует правило: чем больше суммы, тем сложнее и точнее должны быть правила дележки. Но обычно оно не работает. Чем сложнее упрекнуть кого-либо в невыполении формальностей, тем проще использовать это в своих личных экономических интересах.
Дебаты по разделению «культурных» денег затрагивают потребность общества в новых произведениях или недовольство уровнем доходов? Кажется, что как и всегда, затрагивают последнее.