Cообщи

The Economist: бизнес друзей Путина процветает и под санкциями

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Снимок иллюстративный. Обмен валюты.
Снимок иллюстративный. Обмен валюты. Фото: SCANPIX

Российские бизнесмены, попавшие под санкции западных стран, для развития своего бизнеса перепродают свои активы родственникам или просто близким людям, тем самым опосредованно получая возможность влиять на свои компании, пишет еженедельник The Economist.

Ярким примером является страховая компания "Согаз", изначально созданная "Газпромом". Компания перестраховывает свои риски на западных рынках. Все члены совета директоров "Согаза", в том числе Алексей Миллер, босс "Газпрома", находятся под санкциями. Заместитель главы "Согаза" - племянник господина Путина.

В августе министерство финансов США расширило сферу охвата санкционных программ, пересмотрев условия введения ограничительных мер против организаций, владельцы которых попали в черные списки ведомства. В соответствии с новыми указаниями организация может стать объектом санкций, если фигурантам черного списка в общей сложности принадлежит в ней не менее 50%.

В конце месяца банк "Россия" продал свою "дочку" ООО ИК "Аброс" менеджменту. Ранее так называемое "правило 50%" предусматривало санкции в отношении лишь тех компаний, в которых участники черного списка по отдельности владеют как минимум 50%-ной долей. "Согаз" мог подпасть под "правило 50%": до недавнего времени 51% акций компании принадлежал "Абросу", 100%-ной "дочке" банка "Россия", к которому были применены санкции США. Однако уже после введения санкций "Согаз" объявил, что доля "Аброса" снизилась до 48,5%.

После появления расширительной трактовки "правила 50%" "Согаз" объявил, что доля "Аброса" в его капитале снизилась с 48,5% до 32,3%. Одновременно на 14 августа доля в размере 16,2% появилась у ОАО "Газпром-Газораспределение". Суммарная доля "Аброса" и ООО "Кордекс", подконтрольного Геннадию Тимченко, теперь составляет 45%, сообщил страховщик.

Помимо "Согаза", "Аброс" наряду с банком "Россия" и "Национальной медиа группой" является одним из совладельцев кипрской Telcrest Investments, бенефициара блокпакета холдинга CTC Media. Telcrest с марта не может получать дивиденды от медиахолдинга из-за американских санкций против банка "Россия" и его основного владельца Юрия Ковальчука.

Еще один олигарх, Геннадий Тимченко, по официальным данным на сегодня владеет 12,5% акций "Согаз" через компанию-посредника "Кордекс". При этом "Банк Россия" и Тимченко между мартом и августом 2014 года владели совместно более 50% упомянутой компании. Каким образом была осуществлена сделка по уменьшению акций в "Согазе", пресс-секретарь Тимченко не уточняет.

Ранее выяснилось, что Борис и Аркадий Ротенберги, которые являются друзьями президента Владимира Путина, в условиях санкций предприимчиво вышли из положения, перепродав часть своих активов сыновьям. Например, Аркадий Ротенберг продал компанию "Газпром бурение", элитный отель Langvik Congress Wellness в Финляндии, а также несколько других фирм своему сыну Игорю.

По данным министерства финансов США, с марта прошлого года в американский черный список попали 57 юридических и 74 физических лица из России и с Украины. Вместе с тем, по данным The Wall Street Journal, основанным на информации компании Dow Jones Risk & Compliance, многие из российских бизнесменов и компаний просто "переписали" свои достояния на близких им людей. Таким образом, намекает издание, в условиях внешнего давления фигуранты санкций чувствуют неудобства гораздо меньше и продолжают получать прибыль опосредованно, например через родственников.

Наверх