Реформистская партия следит за подсчетом голосов в ресторане гостиницы Palace. Гуляющие в центре города жители Эстонии и гости столицы могут стать свидетелями дивной картины: вдоль широких окон гостиницы стоят лидеры государства во главе с премьер-министром Таави Рыйвасом. Все застыли в выжидательных позах и смотрят куда-то наверх. Там установлены невидимые с улицы телеэкраны, на которых показывают подсчет голосов.
Ээрик-Нийлес Кросс: Я не хочу в Киргизию
Postimees.ru поймал самую противоречивую фигуру нынешней избирательной кампании реформистов Ээрика-Нийлеса Кросса, который вышел из IRL и примкнул к партии власти. Не пожалел ли?
«Наоборот! Мне очень нравится в Партии реформ. И я думаю, что результат тоже будет нормальным. К десяти вечера я набрал уже около 1300 голосов, я на третьем месте в списке, так что, нормально».
В отличие от местных выборов, когда Кросс удивлял и эпатировал, нынешняя кампания прошла для него очень тихо: «В этой кампании у меня была совсем другая роль. (Смеется). Да, вы правы, я был такой серьезный парень».
Кросс пока не значится в списке избранных в Рийгикогу, но попасть в парламент все еще может, и, по его словам, готов там работать. Вновь менять партию не собирается. Напротив, хочет надолго остаться в рядах реформистов. Дадут ли ему министерское кресло, он не знает, хотя бы потому, что пока не ясно, кто же будет формировать правительство: «Но в любом случае работы в Рийгикогу мне хватит, просто потому, что в парламенте должен быть хоть кто-то, кто что-то знает об обороне».
Кросс заверил, что проблем с Интерполом у него больше нет. Недосягаемыми остались только Россия и США: «Ну, может быть еще какие-то дружественные России страны, вроде Киргизии, куда я как-то не очень хочу и не поеду». А американским вопросом политик обещает заняться сразу после выборов.
Кстати, если помните, объявление Кросса в международный розыск случилось всего за сутки до муниципальных выборов, что, безусловно, добавило ему голосов. В этот раз все прошло тихо, если не учитывать упоминания обвиняемого российскими властями в пиратстве кандидата в фильме про российского агента, много лет трудившегося в эстонском КаПо: «Ну как, писали где-то, что я – фашист».
- А вы фашист?»
- Ну, вот так сказали.
- А можно вас расстрелять?»
- А, пожалуйста».
На этой веселой ноте Кроссе вернулся в зал, где как раз начали объявлять свежие данные с избирательных участков.