Васильева в суде: Сердюков продавал госимущество, а она остановила «деградацию»

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Евгения Васильева.
Евгения Васильева. Фото: Pochuyev Mikhail/TASS

Пресненский суд Москвы во вторник начал допрос главной фигурантки резонансного дела «Оборонсервиса», экс-главы департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой. На заседании Васильева заявила о своей невиновности по делу о хищении более трех миллиардов рублей, которое ей инкриминируют, передает РИА «Новости».

«Я все обвинения в свой адрес отрицаю, все действия, совершенные мною, были совершены в государственных интересах», - сказала подсудимая. По мнению Васильевой, в ее деятельности в Минобороны нет не только состава преступления, но и его события. «Все обвинения основаны на ложных показаниях свидетелей», - подчеркнула Васильева. По словам экс-главы департамента имущественных отношений, уголовное дело в отношении нее возбудили под надуманным предлогом.

В своей речи Евгения Васильева возложила ответственность за продажу ряда объектов Министерства обороны на бывшего главу военного ведомства Анатолия Сердюкова. Напомним, по версии следствия, Васильева продала ряд компаний, принадлежащих Минобороны, по заниженным ценам и от каждой продажи зарабатывала внушительное агентское вознаграждение. Общий ущерб от этих действий составил три миллиарда рублей.

«Министр был на всех предприятиях, разбирался в финансовых вопросах, вникал во все операции, вплоть до бухгалтерских документов», - заявила обвиняемая. Как отметила Васильева, Сердюков, будучи финансистом, понимал, что предприятия без эффективного менеджмента оказываются на грани банкротства и их выгоднее закрыть, а помещения сдать в аренду или продать. «Это не я принимала решения о продаже того или иного объекта, мнение о необходимости предпринимать такие шаги я слышала на совещаниях», - подчеркнула она.

Васильева отметила, что возглавляемый ею департамент «не принимал решения о реализации имущества, а поставлял информацию агентам и докладывал информацию об объектах министру», сообщает «Интерфакс». «Решения министра были основаны на большом количестве совещаний и выездов на места. Нашей задачей было проконтролировать юридическое оформление его решений», - сказала она.

По словам фигурантки, она остановила процесс «деградации» компаний военного ведомства

По словам Евгении Васильевой, когда она пришла в Минобороны, большая часть ведомственных компаний деградировала. «Была угроза невыполнения предприятиями задач, направленных на обеспечение безопасности и обороны страны», - отметила подсудимая. По ее данным, на первого июля 2007 года задолженность предприятий военного ведомства составляла 27 миллиардов рублей. По словам Васильевой, многие предприятия Минобороны находились на стадии банкротства или в состоянии, близком к нему, а их деятельность была слабой и неэффективной.

По этой причине, отметила подсудимая, было решено создать «Оборонсервис», чтобы вывести компании Минобороны на самоокупаемость и «прекратить бесконечные вливания в них бюджетных средств».

«Акционерное общество „Оборонсервис“ было создано решением президента и правительства. Инвестиции, так необходимые отрасли, решили зарабатывать не за счет бюджетных средств, а за счет их собственной коммерческой деятельности, что было необходимо для предотвращения их банкротства», - приводит слова Васильевой «Русская служба новостей».

Как утверждает Васильева, предприятия ведомства саботировали реформы Анатолия Сердюкова, направленные на прекращение их «паразитирования за счет бесконечных бюджетных дотаций», передает ТАСС. По словам подсудимой, до 2007 года директора предприятий Минобороны имели практику брать крупные кредиты у государства, а затем использовать их «нецелевым образом»", после чего инициировать процедуру банкротства. Согласно показаниям Васильевой, основными нарушениями в системе коммерческих предприятий Минобороны, помимо получения избыточных кредитов у государства, была сдача в аренду недвижимости, при которой до 90% прибыли «уходила третьим лицам».

«Решением министра директорам предприятий было запрещено брать кредиты и распоряжаться имуществом без согласия советов директоров, в которые были введены представители министерства. Вся эта махина предприятий, привыкшая существовать за счет бюджета, стала всячески сопротивляться - Минобороны столкнулось с саботированием своих инициатив», - пояснила Васильева.

«Моя задача была максимально быстро продать неэффективное имущество. Вследствие этой деятельности деградация предприятий была остановлена, начался период стабилизации», - отметила Евгения Васильева.

«Уже через два года прекратились бесконечные дотации предприятий, и был предпринят ряд мер, которые позволили прекратить череду банкротств и предбанкротных состояний», - сказала экс-глава департамента, слова которой приводит «Интерфакс».

Васильева: пришла «ставить на ноги» компании Минобороны по личной просьбе Сердюкова

Евгения Васильева заявила, давая показания во вторник в суде, что не хотела работать на госслужбе, а в военное ведомство пришла по личной просьбе Сердюкова. «Я реализовала задачи, которые поставил передо мной министр», - пояснила главная фигурантка дела. По словам Васильевой, у нее с Сердюковым была договоренность, что она «поставит на ноги» убыточные компании министерства, после чего уйдет из Минобороны.

«Я согласилась на такую работу исключительно по просьбе министра, учитывая, что в стране с 2008 года развивался кризис и условия для бизнеса были неблагоприятными», - сказала Васильева. «Мы договорились, что я проработаю около полутора лет, после чего уйду в бизнес», - добавила она.

Ранее в суде выступили еще четверо подсудимых по делу, которые заявили о своей невиновности. В декабре прошлого года главные свидетели обвинения - экс-глава ООО Центр правовой поддержки «Эксперт» Екатерина Сметанова и бывший руководитель ООО «Мира» Динара Билялова - опровергли версию, что Васильева занижала стоимость объектов.

Ключевым свидетелем обвинения стал бывший министр обороны Анатолий Сердюков. Выступая в суде в январе, он сообщил суду, что Васильева не нанесла Минобороны РФ никакого ущерба. По его словам, работа по продаже недвижимости «была проведена качественно и вовремя». По мнению Сердюкова, если бы министерство не избавилось от этого «балласта», последствия от наступившего кризиса были бы более тяжелыми, чем они оказались в итоге.

Напомним, в октябре 2012 года по фактам махинаций при сделках с недвижимостью, землей и акциями, принадлежащими «Оборонсервису», было возбуждено несколько уголовных дел. В связи с этим громким разбирательством своих постов лишились несколько высокопоставленных чиновников, в том числе Сердюков.

По данным следствия, участниками организованной группы, во главе которой стояла Евгения Васильева, являлись Ирина Егорова, Лариса Егорина, Юрий Грехнев, Максим Закутайло, Динара Билялова и Екатерина Сметанова. Билялова и Сметанова признали свою вину и заключили досудебные соглашения о сотрудничестве. В апреле 2014 года был вынесен первый приговор в отношении Биляловой. Таганский районный суд приговорил ее к четырем годам лишения свободы с содержанием в колонии общего режима и штрафу в размере 800 тысяч рублей. Позже Мосгорсуд снизил срок до трех лет.

Отметим, что после допроса подсудимых по делу «Оборонсервиса» состоятся прения сторон, в ходе которых прокуратура огласит наказание, которое она считает справедливым для Васильевой и остальных обвиняемых. Затем фигуранты дела выступят с последним словом, а суд удалится для вынесения приговора.

Наверх