Минувшая неделя оказалась для отечественного футбола исключительно бурной, ведь в эти дни сразу несколько членов сборной решили продолжить карьеру в эстонском дивизионе.
Линдпере хочет в будущем снова проявить себя в США
Если продолжение карьеры Дмитрия Круглова в составе Levadia, вхождение Энара Яэгера в ряды Flora и приход уже начавшего было помышлять о завершении карьеры Сергея Парейко в команду Levadia в конечном счете были вполне логичными шагами, то появление в составе Nõmme Kalju покинувшего зимой Ostrava Banik Линдпере казалось несколько неожиданным поворотом.
Особенно с учетом того, что выступление на искусственном травяном покрытии является не лучшим вариантом для здоровья Линдпере. Ведь Kalju на протяжении всего года проводит матчи на своем поле исключительно на искусственном покрытии. Вместе с тем страдающий от проблем со спиной полузащитник признался, что в Nõmme Kalju никто не станет гнать его на поле из-под палки, и если ему потребуется отдых, такая возможность будет предоставлена.
В будущем 33-летний Линдпере надеется не прерывать своей тесной связи со спортом, при этом самые серьезные планы связаны у него с США и Нью-Йорком.
Йоэль Линдпере, в отношении тебя можно было предположить, что ты продолжишь карьеру за рубежом. Как же ты в итоге попал в состав Kalju?
Последний раз я побывал в Нью-Йорке, чтобы познакомиться с достижениями тамошних клубов и узнать о возможности вернуться в состав Red Bulls. Мы говорили о том, чтобы я начал работать при клубе. У них как раз возникли проблемы в общении с болельщиками. И все же дело ограничилось разговорами и дальше этого не пошло.
Вдобавок было два конкретных предложения, но никакого соблазна не возникло. Одно из предложений не было перспективным, а принятие второго и вовсе означало бы шаг назад. Проведя в США три недели, я размышлял о том, что делать дальше. В какой-то момент решил лететь в Эстонию и провести какое-то время здесь. Я не хотел оказаться в ситуации, когда надолго остаешься вне клуба.
Значит, в США осталось много связей, которые время от времени манят вернуться?
Мои планы на будущее связаны с зарубежьем, и все – со спортом. В будущем я вижу себя человеком, который занимается спортом и в Эстонии, и за границей. Если бы я принял за рубежом одно из вышеупомянутых предложений, то в долгосрочной перспективе оно не принесло бы пользы. Всегда необходимо иметь какие-то перспективы и планы.
Я тесно связан с США. Из трех недель, проведенных в Нью-Йорке, две были насыщены посвященными футболу встречами, посещениями футбольных школ, занятиям с детьми и прочими контактами. В Америке я себя прекрасно чувствую. Знаю, что меня там очень уважают как футболиста. Это второй уголок после Эстонии, где я ощущаю себя в своей среде.
Я уже думал над тем, что если я прекрасно приспособился в США, то и у многих других эстонцев есть потенциал. Я встречался там с агентами, общался с клубами.
Планы вполне серьезные. Если не строить планов, то ничего и не произойдет. Я нашел немало положительных моментов, чтобы создать нечто, связанное с моим именем на обоих континентах. Боюсь сглазить. В нынешней ситуации я вижу, что в какой-то момент смогу чего-то добиться по ту сторону Атлантического океана. Мое имя там еще на слуху, и потому необходимо не давать отношениям остыть.
Каковы же твои планы конкретнее?
Разрабатывается несколько направлений: сотрудничество с агентами, деятельность футбольной школы, есть и другие задумки. Если все это возможно осуществить в одном месте, то почему бы не попробовать сразу в двух? В Эстонии приятно находиться, но я знаю, что в какой-то момент меня опять куда-то потянет. США – это единственное место, где у меня есть возможность что-то сделать по линии спорта. Сочетание рекламы, рынка, людей и моего имени может обеспечить там неплохой результат.
В составе Red Bulls я удостаивался награды «Самый ценный игрок», защищал цвета команды три года и входил в состав дивизиона All Star. Все вышеупомянутые обстоятельства для американцев важны, поэтому последний раз мне довелось почти полчаса раздавать автографы. Из всех крупных звезд, игравших в Red Bulls, никто ничего особого после себя там не оставил. Я знаю, что мог бы предложить свой футбольный опыт как в Эстонии, так и за рубежом. Такова одна из моих перспектив.
Тем самым можно ожидать, что ты поможешь и Kalju сделать следующий карьерный шаг?
Хочу наряду с тренировками и выступлениями помогать клубу в любой ситуации. У нас с Kalju имеется соглашение, что я не просто игрок, но лицо, задействованное в работе клубе.
Меня беспокоит ситуация, когда много молодых и талантливых эстонских спортсменов отправляются в не самые лучшие команды, чтобы сидеть там на скамье запасных. Вдобавок зачастую футболисты переходят туда в качестве свободных агентов, и клубы с этого вообще ничего не получают. На самом деле у нас достаточно игроков на продажу. Клубы ведут огромную работу, чтобы молодежь выбиралась за границу, но если она уезжает безвозмездно, команды рискуют оказаться в тяжелом финансовом положении. Может быть, я смогу кому-то помочь за счет своих контактов и опыта. Я говорю отнюдь не только о Nõmme Kalju.
Позволяет ли твой договор немедленно покинуть Kalju при появлении лучшего предложения?
С Kalju у меня договор на два года. Никаких оговорок я вносить не захотел. Я не вижу смысла приезжать на пару недель куда-то и затем бесплатно уходить восвояси. Если кто-то меня выберет, эти вопросы можно обсуждать. Я понимаю футболистов помоложе, которые хотят любой ценой попасть за рубеж, но я в своем возрасте уже смотрю на вещи иначе.
В Kalju приличная компания, и со многими парнями я уже давно знаком. Вдобавок хорошо и то, что в команде присутствуют иностранцы. Это идет на пользу каждой эстонской команде. Некоторые легионеры необходимы, поскольку это дает игрокам возможность лучше овладеть иностранными языками и научиться общению. Благодаря этому в будущем им будет проще отправиться за границу.
Насколько ты физически готов к новому сезону?
Сейчас я вернулся после лечения, мы вырабатываем программу на два месяца. В течение карьеры я инвестировал немало средств и времени в свое тело. Знаю, что способен играть и дальше только благодаря всему мною сделанному. После тренировки мне необходимо сразу же побывать у врачей. Я выполняю свою программу, да, именно так.
Неужели проблемы со здоровьем не заставляли тебя задумываться о завершении карьеры?
Я мог бы, конечно, забросить футбольные бутсы куда-нибудь подальше, но чего ради? В прошлом году я играл хорошо, и потому повода для ухода не было. Я мог бы отправиться поиграть за границу, но понял, что сейчас самое время присмотреться к тому, что происходит в Эстонии, и в долговременной перспективе связать себя со здешними делами. Если мне доведется отправиться еще куда-то за границу, то, наверное, куда-то на заработки.
Все ли твои документы по трансферу уже в порядке, и сможешь ли ты выйти на поле в выходные на матч с командой Viljandi Tulevik?
Надеюсь, что документы будут готовы. Желание играть есть. На какой-то крошечный шаг я, возможно, отстаю от других, но сейчас глаза горят, и мне приятно быть дома, по утрам просыпаться, осознавая, что не нужно куда-то далеко лететь. В субботу хочу непременно в составе команды быть на поле.