Начинает Штайнмайер с напоминания, что в среду исполнилось 30 со дня назначения генеральным секретарем ЦК КПСС Михаила Горбачева. Он "оказался во главе системы, которую, как оказалось в конечном итоге, невозможно было ни удержать на плаву, ни реформировать", и незадолго до падения Берлинской стены выдвинул концепцию "Европы как общего дома", - говорится в статье.
"С тех пор много чего случилось, - продолжает автор. - Мы, безусловно, упустили кое-какие возможности. Были трансатлантические разногласия по политическим вопросам - и незначительные, и большой важности. Но мы держались вместе, осознавая не только достижения, ставшие возможными благодаря нашему альянсу, включая мирное воссоединение Германии в 1990 году, но и ценность того, что вызовы будущего можно будет встречать вместе, с позиций партнерства, построенного на общем уважении к личной свободе, законности и процветанию на базе рыночных свобод".
"Сегодня эти трансатлантические узы снова подвергаются испытанию на прочность. Все ближе к границам Евросоюза разгораются кризисы: гражданская война в Сирии, переворот в Ливии, нарастающий приток беженцев из-за Средиземного моря и, не в последнюю очередь, опасная эскалация, вызванная случившимся год назад присоединением Крыма к России и сепаратизмом на востоке Украины, которая подогревается Россией при помощи военной поддержки и снабжения".
"Германия и Франция прилагают решительные дипломатические усилия по разрешению украинского кризиса", - заверяет Штайнмайер. По его словам, эта политика покоится на четырех столпах: "твердая позиция противодействия агрессии со стороны России" (включая санкции), "укрепление НАТО в соответствии с принципами, согласованным на сентябрьском саммите в Уэльсе", "экономическая, гуманитарная и политическая поддержка" Украины и, наконец, стремление "ангажировать Россию, чтобы положить конец конфликту и перейти к отношениям, в большей степени ориентированным на сотрудничество".