Российский политэмигрант Владимир Ашурков рассказал ему, что российские власти осложняют жизнь ему и его гражданской жене Александрине Маркво даже в Лондоне. Он убежден, что делается это по политическим мотивам, пишет InoPressa.
Inopressa: cледующая цель Путина - лидеры оппозиции в Лондоне
Корреспондент Newsweek Бен Джуда называет Ашуркова, бывшего топ-менеджера, "одним из известнейших российских диссидентов после Алексея Навального" и человеком, с помощью которого "Навальный превратился из блоггера в политика федерального уровня с высококлассной командой, которой под силу участвовать в выборах мэра Москвы". По словам журналиста, герой его статьи "разительно отличается от моралистов и уличных демонстрантов, из которых по большей части состоит оппозиция" в России. С приходом Ашуркова в команду Навального "стало ясно, что Навальный - серьезный политик, чья политическая программа обсуждается за самыми денежными столами Москвы", - пишет Джуда.
"Российские власти пытаются наказать нас в назидание другим, - сказал Ашурков. - Они хотят наказать меня за поддержку Навального так, чтобы другим неповадно было, и поэтому преследуют не только меня. Теперь они преследуют и Александрину. Это нечто новое. Раньше власти никогда не травили членов семей своих врагов. Преследуя Михаила Ходорковского, Путин за все десять лет тюремного срока [Ходорковского] ни разу не тронул его жену и детей. Ходорковский даже благодарил его за то, что он их не трогает. Но теперь эти правила отметены. С началом кризиса на Украине и на фоне экономического спада последних месяцев власти стали последовательно наращивать градус репрессий. Они уже посадили брата Навального, который в политике никогда не участвовал. Теперь они хотят то же самое сделать с моей гражданской женой".
По его словам, если Маркво объявят в розыск через "Интерпол" раньше, чем они получат убежище в Великобритании, их может ждать "кошмарный сценарий, при котором Россия станет требовать экстрадиции, Александрину задержат в Великобритании или даже вышлют в Россию". Ашурков считает, что именно этого добивается Кремль: "Образ невиновной женщины, матери 9-месячного ребенка, за которой они гоняются по всему миру, нужен им для того, чтобы подать сигнал: "Для нас не существует никаких границ. В преследовании наших оппонентов мы не остановимся ни перед чем". Суть в жестокости, в абсурдности всего этого".
Тем не менее, Ашурков и Маркво считают свою ссылку временным явлением. "Я понимаю, что у людей, захвативших российское государство и превративших его в грандиозную машину политической и экономической коррупции, огромные ресурсы, - сказал Ашурков. - Но я своими глазам видел, как их напугала наша антикоррупционная и гражданская деятельность и успех Алексея Навального на выборах. Это признак того, что они знают, насколько хрупка система Путина и как неустойчиво ее основание. Вот почему я уверен, что вернусь в Россию - в течение десяти лет или, может быть, значительно раньше - и продолжу прилагать усилия к тому, чтобы в государственное управление в России вернулись честность и прозрачность. Этот аморальный режим не вечен", - заключил Ашурков.