Cообщи

Нарвская биатлонистка Дарья Юрлова: задачи выполнены не на 100 процентов

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Дарья Юрлова.
Дарья Юрлова. Фото: Tairo Lutter

Закончился сезон у биатлонистов. «Нарвская Газета» подвела его итоги с участницей женской национальной сборной Дарьей Юрловой.

- я считаю, что в этом году мы с девочками (участницами национальной сборной Эстонии по биатлону — прим. «НГ») более-менее подтянулись. Последнюю эстафету доехали 16-ми, стреляли хорошо и не так много проигрывали лидерам. Эстафетами я довольна, в этом году я на них ни разу не заезжала на штрафные круги. Если в прошлом и позапрошлом годах эстафеты вселяли в меня такой небольшой страх, то в этом году я в них чувствовала себя намного увереннее и стреляла стабильнее.

– Даша, на самом деле мы, твои болельщики, рады уже и тогда, когда твой результат, пусть и не самый выдающийся, но является лучшим в республиканской сборной. А такое было часто в течение этого сезона.

–То, что я была лучшей из эстонок — не главный показатель, ведь старты бывают у кого-то хуже, у кого-то лучше. Если кто-то из девочек хорошо пробежит, то я всегда радуюсь, потому что это все равно бонус в копилку всей команды. Мы поддерживаем друг друга.

– Сколько у тебя тренеров? Получается, что два — тренер сборной и нарвский тренер.

– Нет, у меня только один тренер – Евгений Иванович. Тренер сборной нас не тренирует, не пишет планы. Он работает больше как менеджер, организатор логистики, лидер команды.

– Можно ли сказать, что задачи, поставленные перед тобой тренером на сезон, выполнены?

– Не на 100 процентов, но в принципе, думаю, что справилась. Особенно довольна домашним чемпионатом (чемпионатом Европы, проходившем в Отепя – прим. „НГ“). На него у меня ушло больше всего энергии и эмоций. Всегда ведь хочется большего. Даже выигрывая медаль, человек всегда сожалеет, что она не серебряная, или не золотая.

– Как влияет на спортсмена присутствие на стартах большой группы поддержки? Тебя, например, приехали поддержать чуть ли не всем отделением биатлона спортшколы Energia!

– Это очень приятно. Поддержка вдохновляет. Откуда-то берутся так необходимые дополнительные силы.

– Что чувствует спортсмен, например, в эстафете, когда у него всего три патрона на три незакрытых мишени?

– Да, это сложно. В голове проскальзывают разные мысли, иногда начинают трястись руки и ноги.

– Тренеры говорят, что в такие моменты спортсмен должен отстраниться от любых мыслей и просто делать свою работу…

– На самом деле, это приходит со временем. Поначалу думаешь: „Попаду или не попаду?“. Потом уже приходит опыт. Может быть потому в этом году у меня не было штрафных кругов на эстафетах, что рассматривала каждый запасной патрон как возможность спасения от штрафного круга. Правда, старт на чемпионате Европы не очень хороший получился. Я завалила эстафету, идя вторым этапом. Возможно, это оттого получилось, что на предыдущих сборах мы были в среднегорье. Шесть запасных патронов – это целая минута. Я устала, все эмоции ушли на предыдущие старты. Ведь каждый раз отдаешься полностью. Концентрация сил на стрельбе идет очень большая. А тут еще гонку бежать…

– Планы на ближайшее будущее у тебя какие?

– Отдыхать буду.

– А учеба?

– Я второй год учусь в Нарвском колледже по специальности „молодежный работник“. Зимой у меня старты, поэтому вся учебная нагрузка падает на весну. Многие преподаватели идут навстречу, но на экзаменах присутствовать надо. А я часто не могу и поэтому у меня появляются задолженности, даже не столько предметные, сколько денежные. Спасибо Олимпийскому комитету, который помогает мне удерживаться в списках студентов. Сейчас весной буду наверстывать.

– У тебя есть братья-сестры, которые занимаются спортом?

– Моя младшая сестра тоже занимается биатлоном. Братья ходят в бассейн и велосекцию. Есть еще одна так сказать названная сестра. Это моя однофамилица, которая выиграла чемпионат мира – россиянка Катя Юрлова. Ее почему-то часто принимают за мою двоюродную сестру. Даже многие звонят моей маме и поздравляют с победой „дочери“.

– А ты лично знакома с Екатериной?

– Да, знакома. Хоть мы на чемпионатах редко пересекаемся с девочками из российской сборной, но встречаясь с Катей, всегда говорим друг другу: „Привет, сестра!“.

– Имеют ли отношение к спорту твои родители?

– Мама – нет, она работает в магазине. Отец – строитель, ездит на заработки, ему не до спорта. Дядя тренируется иногда. Дедушка у меня занимался лыжными гонками.

– Даша, а проверками на допинг вас в Контиолахти (местечко, где проходил ЧМ по биатлону - ПМ) не мучали?

– Мы на ЧМ так далеко жили от стадиона! Нас поселили где-то в лесу, иногда мы заказывали транспорт, чтобы добраться до стадиона, так и тот не доезжал до нас, не говоря уже о представителях допинговой комиссии.

– А если спортсмен заболел, может ли он самостоятельно принять препарат? Или должен обязательно вызвать врача?

– Нужно зафиксировать те препараты, которые ты принимаешь перед соревнованиями по рецепту врача.

– А если без рецепта?

– Есть специальные сайты, где написано, какие препараты можно употреблять, а какие – нет. И этот вопрос надо самим контролировать. По-моему, нельзя принимать даже парацетамол.

– То есть незнание от ответственности не освобождает?..

– Нет.

Полностью материал можно прочитать здесь.

Ключевые слова

Наверх