На этот раз в Йемене. 25 марта Белый дом выложил на своем сайте сообщение следующего содержания: «Президент Обама дал разрешение на предоставление поддержки в логистике и разведке для военных операций Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ)».
Причем, эту новость озвучил не президент США или министр обороны, то есть два единственных человека, в чьей компетенции находится принятие решений об участии американских войск в военных операциях. Не было это заявлением Министерства обороны (то есть федерального ведомства, которое напрямую несет ответственность за руководство вооруженными силами) или комментарием центрального командования, в ведении которого географически находятся страны ССАГПЗ и сам Йемен. Нет. Пресс-секретарь СНБ просто поставил нас в известность.
Затем представители американского руководства подчеркнули тот факт, что помогая странам-партнерам в их вмешательстве в Йемене, США лишь «обеспечивают им необходимую поддержку». Об этом сказал на слушаниях в Конгрессе генерал Майкл Фантини из канцелярии замминистра обороны по международной безопасности. Кроме того, в СНБ особо отметили, что «американские силы не ведут прямых военных действий в Йемене». Однако не стоит обманываться: США играют активную роль в этой операции.
«Как сообщил представитель США, американские стратеги используют полученные с разведывательных беспилотников в Йемене данные, чтобы помочь Саудовской Аравии решить, где и когда ей наносить удар».
Получается, все это — обычная рутина для президента, который заявил в инаугурационной речи в 2013 году об «окончании» «десятилетия войн». Администрация Обамы начала новые военные операции (в Ливии, Сирии и Ираке) и расширила старые (в Афганистане) без хоть сколько-нибудь существенного обсуждения в обществе и официального вмешательства Конгресса: американский народ и его избранники пришли к молчаливому согласию в этом вопросе во имя войны с терроризмом.
Подробнее читайте на сайте ИноСМИ.