Cообщи

Swedbank: взоры 40% мебельщиков обращены на немецкий рынок

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Мебель. Иллюстративный снимок.
Мебель. Иллюстративный снимок. Фото: URMAS LUIK/PRNPM/EMF

Проведённое Swedbank в этом году исследование промышленных предприятий показало, что чувство уверенности в будущем у производителей мебели в Эстонии сохраняется на высоком уровне. 81% мебельщиков, ответивших на вопросы, планируют рост оборота в среднем на 6,1 процента. По оценкам респондентов, на экспорт в этом году отправляется 82% производимой в Эстонии мебели. Резко выделяется в качестве нового целевого рынка Германия, на которую обращены взоры 40% предприятий, сообщила пресс-служба Swedbank.

«Общий объём производства в последние три года сохранялся примерно на одном уровне. Причина, главным образом, в уменьшившемся спросе со стороны Финляндии, который компенсируют по-прежнему сильная шведская экономика, а также новые целевые рынки», – прокомментировал Рауль Кирсимяэ, руководитель промышленного сектора Swedbank.

Исследование показало, что объём свободных мощностей у производителей мебели снизился. Мебельщики в состоянии без дополнительных инвестиций нарастить оборот в среднем на 19%. По словам Рауля Кирсимяэ, эффективное использование существующих производственных мощностей – вещь положительная, однако для обслуживания объёмов, необходимых при выходе на новые экспортные рынки, требуется наращивание мощностей.

«Как и в других секторах промышленности, у мебельщиков ощущается острая нехватка рабочей силы. 71% респондентов считают, что дефицит рабочей силы сдерживает развитие предприятия. По оценкам предпринимателей, в первую очередь не хватает столяров, операторов станков и технологов», – поясняет Рауль Кирсимяэ. «Для того чтобы обеспечить более полную загрузку оборудования, рабочих для второй смены не хватает. Это в свою очередь означает, что для скачка в развитии необходимы инвестиции в производственные линии, требующие меньшего количества рабочих».

Кирсимяэ выразил удовлетворение тем фактом, что целых 88% производителей мебели планируют новые инвестиции. «42% ответивших предприятий планируют инвестировать в интервале от 100 000 до 500 000 евро», – добавил он. Благодаря инвестициям и наращиванию оборота, планируется повысить рентабельность. Все мебельщики, планирующие рост оборота, ожидают также повышения рентабельности – объёмы имеют значение.

Исполнительный директор Эстонского союза производителей мебели Херкки Китсинг сказал, комментируя результаты исследования, что рост предприятий сектора тормозят нестабильность целевых рынков, давление на производителей со стороны цен на сырьё, а также курс доллара и евро. «Предпочтение отдаётся рынкам, куда продажи шли прежде, но добавляются и новые рынки, например регион Саудовской Аравии», – поясняет Китсинг. По его словам, в обновлении нуждается вся производственная цепочка, что позволило бы добиться нового скачка производственных мощностей. «Безусловно, могли бы помочь изменения в налоговой политике, прежде всего, повышение необлагаемого подоходным налогом минимума с тем, чтобы расходы работодателя на работников существенно не росли, при том, что доходы работников, несмотря на это выросли бы, и росла бы покупательная способность потребителей», – сказал Китсинг.

Swedbank провёл исследование мнений относительно оборота, объёмов производства и планов инвестирования почти на 300 промышленных предприятиях Эстонии. На вопросы ответили представители предприятий мебельной промышленности с суммарным оборотом почти 200 миллионов евро, что составляет 45% общего оборота сектора.

Наверх